16.05.2007

VII Московский фестиваль социальной рекламы показывает, что больше всего россиян беспокоит здоровье нации и гармония отношений


Игорь Буренков, фото Socreklama.ru
В Москве при содействии Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате проходит VII Московский фестиваль социальной рекламы. Конкурс продлиться с февраля до 15 июня 2007 года.
15 мая прошла пресс-конференция, посвященная перспективам развития социальной рекламы в России и значению творческих фестивалей и конкурсов в установлении взаимопонимания между властью и обществом.

В пресс-конференции приняли участие председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москва Виктор Макаров, исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы Игорь Збронжко, а также Игорь Буренков.
По словам Владимира Макарова, главная задача седьмого московского фестиваля - повышение качества российской социальной рекламы и улучшение ее творческой составляющей. Организаторы также рассчитывают, что конкурс поможет привлечь к созданию социальной рекламы новые имена.
Что касается тематических предпочтений конкурсантов, то наибольшее количество работ в рамках конкурсов "Наружная реклама" и "Видеореклама" поступило по темам "Здоровый образ жизни" и "Гармония отношений". Экологическая тематика заинтересовала в два раза меньшее число участников. Также были представлены работы на темы "Отечество", "Мир против террора" и "Свободная тема". Впервые в этом году прошел конкурс "Лучшая социальная радиореклама". Интернет-реклама в фестивале участвует уже второй год. В рамках фестиваля также проходит конкурс на лучший социальный детский рисунок "Дети рисуют Москву".

Прием работ пока продолжается. В данный момент география участников представлена семнадцатью регионами. Второго мая приступило к работе жюри, представленное мастодонтами рекламного бизнеса и представителями органов исполнительной власти.

Владимир Макаров сообщил журналистам о том, что что15 июня в здании Мэрии состоится большой круглый стол, посвященный проблемам социальной рекламы, а вечером того же дня в Доме Музыки пройдет церемония награждения победителей. В июле на протяжении всего месяца работы победителей будут размещены на объектах наружной рекламы столицы. Помимо этого, будут вручены ценные призы.

Игорь Буренков высказал сожаление по поводу того, что социальная реклама находится на обочине интересов людей, которые занимаются коммерческой рекламой. По его мнению, вклад в развитие социальной рекламы со стороны рекламного сообщества мог бы быть и больше. "Социальная реклама важна и для самих рекламистов: с ее помощью они смогут доказать обществу, что они ему нужны, что они не только продают товары, но и могут приносить пользу", - заявил Буренков. Он считает, что сегодня реклама развивается семимильными шагами, средства для реализации идей становятся все совершенней, считает, а с самими идеями в России все хорошо.

Стоит напомнить, что сам Буренков принимал участие в создании одной из "первых ласточек" социальной рекламы в постсоветской России "Позвоните родителям". По его словам, практически все участники того проекта остались в профессии и достигли определенных успехов. В качестве примера Буренков привел Ярослава Чеважевского, который сегодня снимает фильмы?

Относительно участия государства и общества в формировании тематики социальной рекламы Буренков заявил, что является сторонником саморегулирования: "Общество в праве само выбирать свои темы".
Игорь Збронжко не согласился с Буренковым в том, что проблем с идеями в российской социальной рекламе нет: "Если рассматривать идею как творческое решение социальной проблемы, то серьезного внимания на данный момент заслуживает только десятая часть представленных на конкурсе работ". Он также посетовал, что социальную рекламу в России пока еще воспринимают как агитплакат, а не как социальную коммуникацию, которая призвана вызвать чувства, эмоции и последующую реакцию.

На вопрос о доле участия в создании социальных рекламных проектов крупных сетевых агентств, Владимир Макаров с сожалением отметил, что работы, представленные ими на фестивале, составляют всего 20-30%. Большинство же рекламы сделано студентами (около 40%), частными лицами и небольшими агентствами. Таким образом, организации, обладающие самым мощным творческим потенциалом и техническими возможностями, меньше всего уделяют внимания социально значимой рекламной отрасли.

Мнения о том, как должен оплачиваться труд крупных производителей "социалки", разошлись. Буренков предположил, что привлечь крупные рекламные сети можно, предоставив им некоторые налоговые льготы, так как любой производитель нуждается в финансовой стимуляции. Макаров возразил ему, что позиция рекламистов "Вы нам заплатите, а мы проявим свою социальную ответственность" неверна. По его мнению, либо настоящая социальная ответственность должна в них проснуться, либо должен иметь место строгий государственный контроль: "Либо ты работаешь на пользу общества в том числе, либо не работаешь".

На вопрос о том, хватает ли социальной рекламе пятнадцатипроцентной квоты, Владимир Макаров ответил, что она практически полностью заполнена и пока нет необходимости ее увеличивать. "Нужно больше внимания уделять творческой ценности социальной рекламы и еффективности ее размещения", - добавил он.


Евгения Мелешко, Sostav.ru