16.05.2007

Аудит будет определять ценообразование на рекламном рынке

В конце мая этого года состоится заседание рабочей группы ФАС с целью решить вопрос о том, кто будет следить за процессом формирования цен на медиарынке. Пока аналитики указывают лишь три пути развития: телебиржа, индустриальный комитет или медиааудит. В пользу последнего говорят участники рекламного рынка. При этом в антимонопольном ведомстве полагают, что выбор должен исходить именно из предпочтений рекламной категории.

В состав рабочей группы вошли представители ассоциации рекламодателей «Русбренда» и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщает РБК daily, «Русбренд» уже направил в ФАС письма, в которых говорится, что организация биржевой торговли телевизионным временем «не отвечает интересам развития россий­ского рынка и противоречит дей­ствующему закону об интеллектуальной собственности». «Русбренд» предлагает определять компанию-аудитора в ходе открытого тендера, платформой для которого может стать Группа пользователей данных телеизмерений, а затем Объединенный индустриальный комитет.

Участники рынка выступают против идеи телебиржи. По их мнению, она приведет к повышению ставок в борьбе за рейтинговые GRP между участниками торгов.

Если участники рынка не смогут предложить реально действующий механизм, ФАС обещает вернуться к сегментации рынка и определению субъекта, занимающего на нем доминирующее положение, полагают в РБК daily.