16.05.2007

Украина. "Сармат" разбавили Carlsberg. Новым гендиректором компании стал иностранный менеджер

Вчера стало известно, что собственники одной из крупнейших пивоваренных компаний на Украине "Сармат" решили не продлевать контракт с гендиректором компании Сергеем Калининым. На должность нового гендиректора будет назначен Джон Педерсен, ранее работавший в одной из крупнейших в мире пивоваренных компаний Carlsberg. Эксперты считают, что к смене руководства привела потеря компанией 2,7% рыночной доли в натуральном выражении, а также увеличение чистого убытка на 84% в прошлом году.

ЗАО "Сармат" объединяет четыре пивзавода: "Сармат", Луганский пивоваренный завод, "Пивобезалкогольный комбинат 'Крым'", "Фирма 'Полтавпиво'", а также предприятие по производству солода "Днепропетровский пивоваренный завод 'Днепр'". На них производится пиво торговых марок "Сармат", Drive Мax, "Днипро", Kaltenberg Pils, "Полтавське" и "Луганьпиво". 99% акций ЗАО "Сармат" принадлежат управляющей компании СКМ предпринимателя Рината Ахметова. Вчера в пресс-службе компании СКМ сообщили Ъ, что собственники компании приняли решение не продлевать контракт с гендиректором "Сармата" Сергеем Калининым. Срок действия контракта истекает 1 июня. Несмотря на это, уже вчера коллективу "Сармата" был представлен Джон Педерсен, который в начале лета будет назначен гендиректором "Сармата".

На протяжении последних 17 лет Джон Педерсен работал в компании Carlsberg (Дания). Занимал руководящие позиции в представительствах компании в Турции, Малави, восточных регионах Европы и странах Дальнего Востока. В 2003-2007 годах был управляющим директором компании Carlsberg в Хорватии. За этот период, по данным пресс-службы СКМ, доля компании Carlsberg на рынке Хорватии выросла с 6% до 15% в денежном выражении.

В СКМ сообщили, что одной из задач нового руководителя компании станет развитие брэндов в ценовых сегментах, в которых "'Сармат' представлен слабо". По словам директора брэнд-инновационной компании Brand Aid Валентина Перции, "Сармат" не представлен в премиальном сегменте (от 3 грн за бутылку 0,5 л). "Выход в этот сегмент позволит компании значительно улучшить финансовые показатели, так как рентабельность производства премиальных продуктов на 15-20 процентов выше, чем пива среднеценового сегмента",– отмечает он. Эксперты считают, что решение о смене менеджмента компании собственники приняли из-за резко ухудшившихся показателей ее работы в прошлом году. "Смена генерального директора – вполне логичное решение, учитывая снижение объемов производства и потерю позиций на рынке 'Сармата'",– говорит ведущий специалист инвестбанковского департамента ИК "Драгон Капитал" Оксана Козачок. По данным ассоциации "Укрпиво" в прошлом году рыночная доля ЗАО "Сармат" уменьшилась с 12,4% до 9,7% в натуральном выражении. Доход от реализации продукции компании в прошлом году снизился на 7% по сравнению с предыдущим годом – до 640,206 млн грн. При этом чистый убыток группы увеличился почти на 84% – до 125,6 млн грн. "Известный факт, что собственники пытались продать компанию, однако покупатели ее оценили очень дешево",– отмечает госпожа Козачок. Напомним, ранее Ъ сообщал, что собственники компании оценивают стоимость компании в $200 млн. Однако из-за ухудшившихся финансовых показателей ее стоимость снизилась до $120 млн (см. Ъ от 5 апреля).

В пресс-службе СКМ сообщили, что ухудшение результатов не имеет отношения к смене менеджмента. А по словам Сергея Калинина, решение о непродлении контракта с компанией он принял еще два месяца назад. "Я принял решение вернуться в Москву в бизнес, не связанный с FMCG. Индустрия пива меня также больше не интересует",– сообщил он, отказавшись сообщить новое место работы.

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК, АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ

КоммерсантЪ - Украина