16.05.2007

РМГ нацелилась на "Радио Петроград" - "Русский шансон"

РМГ «Русская Медиагруппа» нашла способ заполучить брэнд «Шансон». Компания, как сообщает РБК daily, ведет переговоры о покупке радиостанции «Радио Петроград» - «Русский шансон».

Участники рынка оценивают сделку в $ 3-4 млн. и считают, что РМГ прежде всего интересует брэнд, который можно использовать и на московском рынке, создав конкурента московскому радио «Шансон».

По информации одного из участников рынка, партнер РМГ и совладелец принадлежащих ей петербургских станций Евгений Филькенштейн достиг договоренности с владельцами «Радио Петроград» — «Русский шансон» о покупке. Согласно договоренности, новыми владельцами радиостанции на паритетных началах станут РМГ и Евгений Филькенштейн. На тех же условиях им сейчас принадлежат и остальные радиостанции РМГ в Петербурге («Русское радио», Maximum, «Радио Монте-Карло» и D FM).

Гендиректор радиостанции «Радио Петроград» — «Русский шансон» Сергей Вологжанин и г-н Филькенштейн отказались комментировать ход переговоров. А гендиректор РМГ Сергей Кожевников отметил лишь, что его компания заинтересована в приобретении разных радиостанций как в Москве, так и в регионах России. Сейчас в Петербурге вещают две станции со сходными названиями и контентом: «Шансон» и «Радио Петроград» — «Русский шансон». По данным TNS Gallup Media, в январе-марте 2007 года среднесуточный охват радиостанции «Радио Петроград» - «Русский шансон» в Санкт-Петербурге составлял 6,1%, для радио «Шансон» - 6,6% (от общего количества жителей Петербурга в возрасте 12+).

Московская станция «Шансон» — одна из немногих оставшихся независимых станций. Однако, по словам участников рынка, ее владельцы не планируют ее продавать. «Используя брэнд «Шансон» и свои возможности, РМГ могла бы создать конкурента успешному радио «Шансон» в Москве», — говорит топ-менеджер крупного радийного холдинга. С ним соглашается коммерческий директор радио Jazz Виктор Давыдов, который впрочем отмечает, что расширение присутствия в Петербурге также интересно РМГ. «Расширив пакет предложений в Петербурге, РМГ может получить большую конечную прибыль. К тому же это сделало бы их сильнее по отношению к конкуренту — «Европейской медиа группе» (ЕМГ) в Петербурге», — говорит он.

Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий, впрочем, сомневается, что РМГ выведет на московский рынок радиостанцию, аналогичную радио «Шансон». «Опыт вещания двух схожих радиостанций — «Шансон» и «Радио Петроград» — «Русский шансон» — в Петербурге показывает, что они делят аудиторию и деньги рекламодателей, которые могли бы достаться одной успешной радиостанции. Скорее, РМГ приобретет «Русский шансон» для увеличения капитализации, учитывая их планы выхода на IPO», — рассуждает он

По мнению юристов, у РМГ могут возникнуть проблемы с владельцами радио «Шансон» в Москве. «Такое СМИ возможно зарегистрировать в Москве, так как уже существует товарный знак «Радио Петроград» — «Русский шансон». Но потом могут возникнуть судебные споры, которые уже не редкость в сфере печатных СМИ. Аналогичные скандалы возникали между «Известиями» и «Новыми известиями», «Аргументами и фактами» и «Аргументами недели», — напоминает Федор Кравченко, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ.

adlife.spb.ru