15.05.2007
"Евросеть"

"Евросеть" пробует себя в роли турагента



Теперь клиенты крупнейшего продавца мобильных телефонов смогут приобрести не только страховки и авиабилеты, но и туристические путевки. Эксперты оценили эту инициативу "Евросети" не иначе, как имиджевую акцию: мало вероятно то, что скандально известный ритейлер сможет увести у турагентств аудиторию.
О начале продаж в салонах связи туристических путевок "Евросеть" объявила 14 мая. Пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков сообщил "Ведомостям", что тестовые продажи путевок начнутся в 56 салонах в восьми крупных городах. В качестве партнеров - поставщиков туров в "Евросеть" выступили туроператоры "Капитал Тур" и "Тез Тур". Банки КредитЕвропаБанк, Home Credit & Finance Bank и "Русский стандарт" будут предоставлять экспресс-кредиты на путевки. Туры можно будет приобрести в салонах "Евросети" площадью не менее 70 кв. м. у специальных консультантов.
Гендиректор и совладелец "Капитал Тура" Инна Бельтюкова сообщила "Ведомостям", что "Евросеть", как и другие агенты, работает за комиссию. "Компания сама предложила нам такое партнерство, и идея показалась интересной". "Капитал Тур" ранее прибегал к продаже туров через непрофильный канал: сеть билетных касс Транспортно-клиринговой палаты стала весьма успешным опытом.
Генеральный представитель "Тез Тура" Александр Синигибский сообщил, что в "Евросети" будут предлагать уже готовые туры с забронированными местами в гостиницах либо с возможностью быстрого бронирования за 5-10 минут. По его словам, это сотрудничество является для его компании экспериментом, на который они согласились "скорее из любопытства"."У российского туриста не тот менталитет, чтобы покупать тур в коробочке, вслепую, за 15 минут, учитывая, что путевка на двоих в среднем стоит $1000". Турпутевки не рассчитаны на спонтанную покупку, а в "Евросеть" люди идут в первую очередь за телефонами", - говорит он.
Туроператор "Натали Турс" участвовать в проекте отказался. Президент компании Владимир Воробьев сомневается в том, что за короткий период времени можно будет подготовить квалифицированных специалистов для такого количества офисов.
Эксперты считают выгоду "Евросети" неоднозначной. Обновленное законодательство о туризме предусматривает ответственность турагента за информацию о проданном туре. Это, естественно, делает риск претензийкрайне большим. Компания будет вынуждена обзавестись огромной юридической службой. При этом, как говорит директор по маркетингу сети "Куда.ру" Дмитрий Перунов, агентская комиссия невысока.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил "Ведомостям": "Основной бизнес "Евросети" идет неплохо: в 2006 г. продажи телефонов в ее салонах выросли на 33%, притом что в целом по рынку продажи снизились на 14%. Вряд ли дополнительные бизнесы - диверсификация рисков в связи со снижением спроса на сотовые телефоны. Скорее это очередная генерация информационных поводов вокруг компании".