15.05.2007
Chrysler

Daimler и Chrysler: развод и девичья фамилия. За 5,5 млрд евро Фонд прямых инвестиций Cerberus Capital Management приобрел 80,1% акций Chrysler Group

 

 

Фонд прямых инвестиций Cerberus Capital Management приобрел у DaimlerChrysler 80,1% акций Chrysler Group за 5,5 млрд евро (7,4 млрд долл.). Подразделение будет преобразовано в новую компанию Chrysler Holding LLC, которая включит в себя производственные (Chrysler Corporation) и финансовые (Chrysler Financial Services) активы. Сумма , вырученная в ходе сделки, тем не менее не достанется предыдущему владельцу: 3,7 млрд евро и 0,8 млрд евро пойдут на увеличение капитала двух входящих в Chrysler Holding компаний. Из оставшегося 1 млрд евро DaimlerChrysler 650 млн направит на погашение долгов Chrysler Group, а 300 млн евро в качестве кредита от DaimlerChrysler получит Chrysler Corporation. Кроме того, еще 1,2 млрд евро пойдут на завершение программы реструктуризации Chrysler, так как по условиям договора компания должна перейти к новым владельцам без долгов.

Суммарный отток капитала из DaimlerChrysler составит около 500 млн евро. Не взирая на это глава DaimlerChrysler Дитер Цетше доволен заключенной сделкой: «Мы уверены, что нашли решение, которое будет наиболее ценным как для Daimler, так и для Chrysler. Этой сделкой мы создаем нужные условия для нового старта и Chrysler, и Daimler». Осенью 2007 собрание акционеров должно одобрить переименование компании Daimler. После реорганизации внимание компании будет сфокусировано на производстве автомобилей и предоставлении услуг класса премиум в каждом сегменте рынка. Аналитик Argus Research Кевин Тайнан заявил РБК daily: «Акционеры компании должны быть счаст­ливы. Заплатить за то, чтобы у тебя что-то купили, — это может выглядеть странно, но в долгосрочной перспективе этот подход себя оправдает». Он также заметил, что те 19,9% акций, которые DaimlerChrysler оставила себе, в будущем помогут немецкой компании получить немалую прибыль в случае перепродажи реструктуризированного Chrysler. Президент профсоюза сотрудников автомобильной промышленности United Auto Workers (UAW) Рон Геттелфингер считает, что сделка с Cerberus в интересах членов UAW, Chrysler Group и Daimler. Стоит отметить, что ранее UAW выступал резко против продажи Chrysler.

Председатель совета директоров Cerberus Джон Сноу, занимавший ранее пост министра финансов США, заявил: “Мы верим в силу американской промышленности и американского автосектора. Самое важное — мы верим в Chrysler”. Он также сообщил, что отныне Chrysler Holding станет непубличной компанией. По мнению господина Сноу, частные инвестиций “дают больше возможностей для роста и развития, позволяют менеджменту в большей степени сосредоточиться на ежедневной работе по производству более качественных автомобилей”.

Слияние Daimler и Chrysler состоялось в 1998 году. Тогда сумма сделки составила $40 млрд. Тогдашний глава Daimler Юрген Шремп в 2000 году господин приобрел 37% Mitsubishi Motor. В 2004 году Mitsubishi Motor оказывается на грани банкротства и в 2005 году DaimlerChrysler вынужден продать ее акции. Рост цен на нефть в США также не способствовал благополучию членов "большой детройтской тройки" – General Motors, Ford и Chrysler. Тогда их сильно потеснили экономичные «азиаты». В 2006 году убытки Chrysler составили $680 млн. О «разводе» речь зашла в феврале 2007 года.

Кроме CCM переговоры о приобретении Chrysler велись с консорциумом инвестфондов Blackstone Group и Centerbridge Partners, американским миллиардером Кирк Керкорян, а также канадским производителем автокомпонентов Magna International.

Как сообщает «Коммерсант», "Русские машины" Олега Дерипаски недавно объявили о намерении приобрести долю в Magna. В компании заявили, что несостоявшаяся сделка не повлияет на наметившееся сотрудничество между российской и канадской компаниями. «Коммерсант» сообщает, что пока не ясно как повлияет продажа Chrysler на импорт автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge в Россию, которым сейчас занмается ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС". В "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" отказались давать комментарии относительно появления в РФ нового импортера Chrysler. В крупнейших дилерах марки в России ( Major и Musa-Motors) «Коммерсанту» сообщили, что пока не получали от российского офиса DaimlerChrysler каких-либо уведомлений об изменении механизма импорта