15.05.2007
“Очаково”.

Квас помог “Очаково”. Но продажи пива в 2006 г. упали на 7,1%

Последний крупный независимый производитель пива “Очаково” продолжает сдавать позиции. На фоне прошлогоднего роста пивного рынка почти на 10% продажи московской компании за год сократились на 7,1%. Увеличить выручку “Очаково” помог квас, но, теряя позиции на пивном рынке, компания лишает себя возможности получить премию при продаже стратегическому инвестору, указывают эксперты.

Сегодня “Очаково” опубликует финансовые итоги 2006 г. по РСБУ. “Ведомостям” удалось ознакомиться с ключевыми финансовыми показателями компании. Прошлый год оказался для “Очаково” противоречивым: компания увеличила выручку на 12% до 7,1 млрд руб., а чистую прибыль — на 53% до 232 млн руб. Итоги 2005 г. были менее утешительными: выручка упала на 11% до 6,3 млрд руб.

Локомотивом роста оказалось безалкогольное направление — продажи напитков и кваса выросли на 47,7% до 16,8 млн дал. “Стремительный рост обусловлен изменением предпочтений, потребитель переключается на натуральные здоровые продукты. При этом категория новая, и конкуренция в ней слабая. У нас есть преимущество — сильная дистрибуция”, — указывает директор по маркетингу “Очаково” Алексей Фролов. По данным “Бизнес Аналитики”, доля компании на рынке газированных безалкогольных напитков в Москве увеличилась с 7,3% до 8,8%.

По данным компании “Дека” (марка “Никола”), объем рынка кваса в 2006 г. составил 36 млн дал. Потенциал для роста у рынка кваса огромен: в 1992 г. производство составляло 80 млн дал, говорит директор по маркетингу и продажам “Деки” Никита Волков. В этом году он ожидает 50%-ного роста сегмента.

Василий Дмитриев

далее...

Ведомости