15.05.2007
«Видео Интернешнл»

«Видео Интернешнл» может продать свою долю в Smart Communications японскому холдингу Dentsu

Группа компаний «Видео Интернешнл», по сообщению RBC-daily, ведет переговоры о продаже доли принадлежащего ей агентства полного цикла Smart Communications японской группе Dentsu. Официальных комментариев от участников сделки пока нет, но, как сообщили Sostav.ru в PR-дирекции «Видео Интернешнл», компания намерена придерживаться озвученного ранее стратегического курса по выходу из клиентского бизнеса.

В апреле 2006 акционеры Группы компаний «Видео Интернешнл» приняли решение сконцентрировать бизнес на реализации рекламных возможностей медиа. В связи с этим из структуры ВИ был выведен клиентский бизнес - совместные с WPP Group коммуникационные агентства и российское РА полного цикла Smart Communications, работающее в стратегическом партнерстве с японским рекламным холдингом Dentsu. Еще в прошлом году ВИ заявила о намерении снижать долю своего участия во всех этих агентствах и даже сообщила, что уже ведет переговоры об этом. С тех пор вокруг «Видео Интернешнл» время от времени муссируются различные слухи о продаже доли группы в клиентском бизнесе.

Группа Dentsu входит в пятерку крупнейших мировых маркетинговых организаций. Работая в альянсе с Publicis Groupe, имеет партнеров в Японии, Америке, Европе и Азии. Обслуживает таких клиентов, как Bridgestone, Toyota, Sony и др. Объем чистых продаж в 2006 финансовом году (заканчивается 31 марта 2006 года) составил 16 млрд долл., валовая прибыль достигла 2,8 млрд долл.

Все агентство участники рынка оценивают в 15—25 миллионов долларов и считают приобретение доли в Smart Communications логичным, пишет RBC-daily. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец обращает внимание на то, что Dentsu и Smart Communications сотрудничают уже давно: «Dentsu давно присматривалась к российскому рынку и в лице Smart нашла стабильного партнера. Если они приобретут долю Smart, значит, на этот раз они собираются остаться в России надол­го. А для агентства это способ закрепить существующих иностранных клиентов за собой». Гендиректор MPG Борис Карасев подчеркивает, что сделка логична для обеих сторон, так как «Видео Интернешнл» давно декларирует, что агентский бизнес является для них непрофильным. «Smart является локальным агент­ством, не аффилированным ни с одной сетью, при этом ведет на российском рынке несколько клиентов Dentsu. Поэтому и для Dentsu выбор вполне очевидный». «Продав даже часть Smart Communications, ВИ облегчит себе жизнь. Группа сможет сосредоточиться на селлерских возможностях», — подтверждает топ-менеджер крупного рекламного агентства. Однако директор по развитию бизнеса группы «Рекламный картель», также работающей с Dentsu, Владимир Евстафьев не считает покупку Smart Communications своевременной: «Им ничто не мешает продолжать работать в альянсе. Рынок конкурентный, а Smart не самое крупное агент­ство, поэтому торопиться Dentsu не стоит».