15.05.2007

Отклик европейцев падает

adtechЕвропейские пользователи все реже нажимают на баннеры: покажите им тысячу баннеров, и лишь два человека перейдут по ним на ваш сайт. Такие данные опубликовал немецкий разработчик технологий управления онлайновой рекламой Adtech. Сервера компании обслуживают миллиарды «показов», которые периодически анализируются для получения общей статистики. В данных последнего исследования учтены баннеры, показывавшиеся на четырех тысячах сайтов в январе-марте 2007 года. Оказалось, что средний CTR (отношение числа кликов к числу показов) составил 0,18% – это минимальный показатель с начала исследований, которые проводятся с 2004 года. Тогда он был почти вдвое выше – 0,33%.

По мнению Adtech, падение обусловлено привыканием пользователей к онлайновой рекламе в виде баннеров. Чтобы привлекать их внимание и заставлять кликать, нужны видео и прочие новые форматы. С другой стороны, «растяжки» и наложенная на содержание страницы реклама обладают высоким потенциалом запоминания.

Показатель CTR различается в зависимости от формата баннера и страны. Основную массу кликов порождает видеореклама (отклик 4,6%), а также всплывающие окна и наложенная на содержание страницы реклама (0,6%). А привлекательность традиционных баннеров (0,2%) все равно выше, чем у более модных форматов – «небоскребов» (0,11% и 0,15% для широкой версии) и «растяжек» (0,12%). Больше всего кликают французы и итальянцы (0,24% и 0,23%), а у датчан и финнов средний CTR вдвое ниже – 0,1%. Причем попапы любят французы, «небоскребы» – итальянцы, «растяжки» – финны. А видео любят все, но британцы – чуть сильнее остальных.

Падение среднего CTR в Европе
Период Средний CTR, %
Ноябрь 2004 0,33
Март 2005 0,24
Июнь 2005 0,27
Ноябрь 2005 0,23
Июнь 200 0,35
Сентябрь 2006 0,2
Ноябрь 2006 0,19
Декабрь 2006 0,22
Март 2007 0,18
_Adtech.de

По словам Adtech, показатели CTR каждый год испытывают сезонные колебания – они падают в начале года, потом поднимаются с температурой и удерживаются стабильными до конца года.

mediarevolution.ru