14.05.2007

Международный московский банк ожидает ребрендинг



Основной владелец Международного московского банка (ММБ) с банковской лицензий №1 итальянская UniCredit Group собирается переименовать свой российский актив. По словам пресс-секретаря UniCredit Group Франчески Палером Пателы, UniCredit переименует ММБ в UniCredit Bank уже в октябре-ноябре. А член правления ММБ Эдуард Иссопов сообщил, что в настоящее время банк работает над составлением поэтапного плана ребрендинга, - сообщает "Коммерсант".

Менеджмент ММБ уведомили о грядущих переменах неделю назад, а в прошедшую пятницу все сотрудники банка получили письмо, помеченное как конфиденциальное, с сообщением о скором переименовании. Газета пишет, что бюджет предстоящего переименования пока не утвержден. Гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов считает, что рекламная часть этого ребрендинга обойдется ММБ примерно в 2-2,8 миллиона долларов. Он считает, что в данной кампании должно быть эффективно использование телерекламы и наружной рекламы, стоимость которых порядка 2-2,2 миллионов долларов. "С учетом затрат на продакшн, рекламу в прессе и сети интернет максимально рекламные расходы могут составить 2,8 миллионов долларов", - считает господин Кудряшов. Кроме того, затраты на смену вывесок, по оценкам гендиректора BTL-агентства Rapp Collins Антона Мельникова, составят 1-2 миллиона долларов.


Участники рынка считают решение о переименовании ММБ абсолютно очевидным. По словам управляющего партнера Stas marketing partners Андрея Стась, "иностранные банки покупают в России не бренды, а инфраструктуру". Увеличение стоимости бренда UniCredit в связи с его территориальной экспансией с лихвой перекроют потенциальные убытки от потери бренда ММБ, - считает эксперт. "Развитие одновременно двух брендов более затратно и менее эффективно,- добавляет директор компании Yourbrand Олег Иванов.- При тех же вложенных средствах отдача от имени UniCredit будет гораздо более быстрой и существенной".

"В банке велика доля корпоративных клиентов, которые смотрят не столько на бренд, сколько на условия и качество сотрудничества с банком,- считает гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина.- Розничным клиентам западное название тоже сомнений не прибавит - наоборот, банк в их глазах будет выглядеть более надежным".


ММБ основан в октябре 1989 года. 95% акций банка принадлежат дочернему по отношению к UniCredit Group банку "Австрия Кредитанштальт" (ВА-СА) и 5% - ЕБРР. На 1 января 2007 года ММБ занимал среди российских банков восьмое место по величине собственного капитала (27,9 миллиардов рублей) и восьмое место по сумме чистых активов (241,8 миллиард рублей). UniCredit Group - одна из крупнейших финансовых организаций Европы с сетью в 7,2 тысяч отделений в 20 странах мира. Активы группы составляют 823 миллиарда евро, операционная прибыль - 23,46 миллиона евро, - пишет "Коммерсант".