14.05.2007

Украинцы дорого заплатят за пиво. ВВН запускает на Украине премиальное австралийское пиво Foster`s

Как стало известно Ъ, пивоваренная компания BBH начала разливать на Украине новый лицензионный брэнд, рассчитанный на молодежную аудиторию – австралийский Foster`s. Эксперты считают, что при рекламном бюджете в $2,5-3 млн Foster`s может занять значительную часть премиального сегмента, однако отмечают, что он будет конкурировать с флагманским лицензионным брэндом BBH – Tuborg,– схожим в позиционировании и ориентированном на ту же аудиторию.

Генеральный директор "BBH-Украина" Петр Чернышов рассказал Ъ, что с 8 мая на входящем в группу пивобезалкогольном комбинате "Славутич" в Киеве начато производство пива под одной из наиболее популярных мировых торговых марок – Foster`s. С сегодняшнего дня продукция будет отгружаться дистрибуторам компании и розничным сетям. Стоимость бутылки объемом 0,45 л в рознице составит порядка 4-4,30 грн. "Мы рассчитываем, что к середине 2008 года Foster`s станет самым продаваемым пивом светлого сорта в прозрачной белой бутылке на Украине",– сказал Ъ господин Чернышов. При этом он добавил, что австралийское пиво будет ориентировано на молодежную аудиторию 18-25 лет.

Брэнд Foster`s принадлежит австралийской Foster`s Group Limited. В апреле 2006 года акционер Вaltic Beverage Holding – компания Scottish & Newcastle – приобрела права на изготовление и распространение Foster`s в Европе, Турции и странах СНГ у компании за $750 млн. В настоящее время Scottish & Newcastle производит порядка 82% пива Foster`s, мировой объем производства которого составляет порядка 900 млн л в год. Наиболее популярен брэнд в Великобритании, где продается около 700 млн л Foster`s в год.

На Украину пиво Foster`s ранее не завозилось, в России оно производится с апреля 2004 года на мощностях российской "Балтики". В РФ Foster`s, по данным агентства Business Analytica, является одним из самых быстрорастущих брэндов в сегменте лицензионного премиального пива и уступает только Tuborg. Так, рыночная доля марки в сегменте лицензионного пива в 2005 году составляла 1,7%, в 2006 году – 2,4% в денежном выражении. Лицензионный сегмент в России в прошлом году занимал 17,3% всего рынка пива, который оценивается в $12,2 млрд. Эксперты считают, что выведение новой марки именно в премиальном сегменте оправдано. "В нижнем и среднем ценовом сегментах еще в 2004-2005 годах четко определились лидеры. Отвоевать там значительную долю с новыми торговыми марками практически невозможно",– говорит директор по маркетингу корпорации "Ридна марка" Наталия Беликова. Кроме того, по данным участников рынка, рентабельность в этом сегменте на 15-20% выше, чем в среднеценовом. При этом продажи премиального пива в прошлом году выросли почти на 70% в натуральном выражении, и в ближайшие несколько лет такой темп роста сохранится. Впрочем, серьезного увеличения продаж Foster`s удастся достичь только при серьезных затратах на продвижение. По мнению участников рынка, эта сумма составит не менее $2,5-3 млн.

По словам брэнд-менеджера торговой марки Brahma компании "Сан Интербрю Украина" Татьяны Черезовой, Foster's станет основным конкурентом пива Brahma, которое с середины 2005 года производится на мощностях "Сан Интербрю Украина". Однако, по ее словам, можно ожидать, что это пиво будет конкурировать и с торговыми марками ВВН. Напомним, основной лицензионный брэнд компании, Tuborg, как и Fosters, ориентирован на молодежную аудиторию и продается по цене свыше 3 грн за бутылку 0,5 л. Господин Чернышев этого не отрицает, однако отмечает, что "планируемая маржа для этих продуктов приблизительно одинакова, поэтому это не приведет к убыткам".

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ЕКАТЕРИНА Ъ-ГЛЕБОВА, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ - Украина