26.04.2007

Мобильный компонент маркетинг-микс


Представители мобильной рекламной сети AdMob демонстрируют, что на самом деле добавить в уже существующий маркетинг-микс дополнительный мобильный компонент также просто, как и дешево.

Вице-президент по продажам AdMob Тони Незеркатт (Tony Nethercutt) отмечает, что «мобильное медиа стало реальностью» в контексте медиапланирования, и теперь рекламодатели могут легко и без особых финансовых вложений экспериментировать с инструментами мобильного маркетинга.

AdMob представляет собой рекламную сеть в мобильном интернет. Мобильные интернет-приложения предоставляют рекламодателям возможность демонстрировать рекламу пользователям, посещающим вебстраницы в мобильном интернет.

Рост мобильного пространства достаточно скачкообразен. К примеру, по данным исследовательской компании Telephia 227 млн мобильных пользователей — или 43% всех мобильных подписчиков в США — пользовались SMS в 4 квартале 2006 года. В данных Telephia не представлено значительное количество людей, играющих в мобильные игры, отмечает Незеркатт, добавляя, что еще одной крупной компанией, занимающейся исследованиями мобильного пространства, является M:Metrics.

Среди миллионов людей, обладающих доступом к мобильному интернет, 30 млн пользуются им достаточно активно. Пик использования мобильного интернет пришелся на июнь 2006 во время Кубка мира.

Среди пользователей мобильными данными большинство являются молодыми мужчинами, в то время как среди пользователей мобильных текстовых приложений и пользователей, скачивающих мобильный контент, большинством являются женщины. В то же время в общем нельзя сказать, что мобильный интернет значительно сегментирован по половому признаку.

Однако является ли мобильный интернет эффективной средой для рекламодателей? Существует информация о том, что 90 процентов принимавших участие в тех или иных опросах людей не хотели бы видеть рекламу на своих мобильных телефонах. Незеркатт утверждает, что эти данные обоснованы самой формой задаваемого вопроса — никто не хотел бы видеть рекламу на своем мобильном устройстве. Однако, будучи активным пользователем мобильного интернет, человек становится гораздо терпимее по отношению к мобильной рекламе на вебсайтах.

Рекламная сеть AdMob может размещать как текстовую, так и графическую рекламу, и сотрудничает с более чем 1200 мобильных вебсайтов. Сеть реализовала кампании для крупнейших брендов, среди которых Аdidas, Disney, MTV Mobile, eBay и другие.

Различные мобильные сети и издатели пытаются по-разному установить контакт с потребителями, в зависимости от страны, контекста, производителя мобильного устройства и технических возможностей устройства. «Зачем предоставлять видео владельцам мобильных телефонов, которые не могут проигрывать мобильное видео?» — комментирует Незеркатт. Рекламная сеть Enpocket, к примеру, экспериментирует с геотаргетингом. Сотрудничество сети с мобильным оператором Sprint и его базой данных делают этот вид таргетирования вполне возможным.

AdMob предлагает рекламодателям начать с экспериментов с текстовой рекламой. Представитель компании Мэтт Шау (Matt Shaw) утверждает, что начать тестирование очень легко и быстро. Затратив около 20 долларов и пяти минут, к примеру, Шау продемонстрировал ряд различной рекламы для кинофильма «Трансформеры». «Уровень кликов по мобильным баннерам не слишком впечатляет, однако этот вид мобильной кампании может принести до 20% вовлечения потребителей», заявляет Шау.

//Николай Старовойтов



content-review.com