25.04.2007

По закону улицы. Киевские власти предлагают новые условия аренды наружной рекламы

Конфликт между городскими властями Киева и операторами наружной рекламы продолжается. Вчера был опубликован новый вариант распоряжения о повышении арендных ставок на размещение конструкций наружной рекламы. В нем предложено повысить аренду на 15%, что значительно ниже, чем предлагалось ранее. Однако операторы считают, что и это повышение экономически необоснованно. Их позицию снова поддержал Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, заблокировавший предыдущее подорожание. В ответ горадминистрация обещает обратиться в прокуратуру, обвинив Госкомпредпринимательства в превышении полномочий.

Вчера в муниципальной газете "Хрещатик" был опубликован новый вариант проекта распоряжения Киевской городской государственной администрации (КГГА) "Об утверждении 'Порядка размещения наружной рекламы в Киеве'" и "О порядке определения размера платы за право временного использования мест для размещения объектов наружной рекламы". В документах сохранено требование перезаключить договоры на размещение рекламных носителей с коммунальным предприятием "Киевреклама" (см. Ъ от 13 апреля), а также предложено повысить на 15% арендные ставки на размещение наружной рекламы. "В новом документе ставки повышаются исходя из инфляции за предыдущие два года, составившей 17 процентов,– пояснил первый заместитель начальника Главного управления по вопросам рекламы КГГА Юрий Фрейдинов.– В предыдущей редакции коэффициенты рассчитывались исходя из рентабельности наружных носителей". В администрации надеются, что новую редакцию поддержат регулирующие органы и документ будет принят уже через месяц. "В противном случае мы готовы обратиться в Генпрокуратуру с требованием повлиять на госорганы, превышающие свои полномочия",– заявил господин Фрейдинов. Напомним, предыдущие проекты распоряжений городских властей были опротестованы Государственным комитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (см. Ъ от 6 марта). Тогда в документах предлагалось повысить аренду для билбордов на 43% (до 40 грн за кв. м), сити-лайтов – на 17% (до 40 грн), навесных конструкций – на 40% (до 70 грн), а для уличной мебели – в пять раз (до 50 грн). Предлагалось также увеличить на 67% зональный коэффициент для аренды конструкций на улице Крещатик и на 33% – на Европейской площади, майдане Незалежности и площади Льва Толстого (см. Ъ от 13 февраля).

Вчера в Госкомпредпринимательства сообщили, что не поддержат и новую редакцию распоряжений. "Непонятно, почему аренда повышается одинаково для всех носителей, ведь у всех типов конструкций разная рентабельность. Это приведет к тому, что использование отдельных форматов станет невыгодным",– уверен глава Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов. Также незаконным, по мнению комитета, является требование перезаключить договоры с "Киеврекламой", тогда как в существующие договоры можно внести изменения. Напомним, горадминистрация требует перезаключения договоров в связи с созданием отдельного муниципального органа по регулированию наружной рекламы – Главного управления по вопросам рекламы. В связи с этим хозрасчетное предприятие "Киевреклама", регулировавшее размещение наружной рекламы в Киеве, было реорганизовано в коммунальное.

Участники рынка также не соглашаются с расчетами городских властей. "Мы готовы к повышению арендных ставок для билбордов и сити-лайтов на 10-15 процентов,– говорит исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.– Однако для инновационных форматов (уличная мебель, крышные установки, строительные сетки) мы предлагаем снизить арендные ставки на 20-30 процентов".

Эксперты в области права отмечают, что горадминистрация может обратиться в Генпрокуратуру, поскольку она осуществляет общий надзор за соблюдением законности в стране. "Однако если Госкомпредпринимательства не утверждал документы на том основании, что они противоречат законодательству, Генпрокуратура повлиять на ситуацию не сможет",– уверен управляющий партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Андрей Астапов.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ - Украина