24.04.2007

IPO с нагрузкой. Чтобы понравиться инвесторам, “Дикси” хочет уменьшить долг

Сегодня ОАО “Дикси Групп”, владеющее продуктовыми сетями “Дикси”, “Минимарт” и “Мегамарт”, начнет премаркетинг перед IPO в РТС. Ритейлер рассчитывает привлечь на открытом рынке $300-400 млн. Аналитики осторожно оценивают перспективы размещения: у “Дикси” серьезная долговая нагрузка.

Как сообщил источник, близкий к акционерам компании, в первой половине мая начнется road show, а в середине месяца — размещение бумаг компании в РТС. Назвать размер пакета, который поступит в свободное обращение, собеседник “Ведомостей” отказался, однако отметил, что во free float будут выпущены акции “Дикси Групп” на сумму $300-400 млн. Этот пакет будет сформирован частично из долей Олега Леонова и фондов Citigroup, частично из акций допэмиссии. В ходе допэмиссии будут выпущены акции на сумму $130-150 млн, т. е. чуть меньше половины от планируемого объема размещения. Организаторами IPO выступают инвестбанки “Ренессанс Капитал” и Deutsche UFG. Все участники размещения отказались официально комментировать IPO, сославшись на начало “тихого периода”.

Основная часть вырученных на бирже средств пойдет на выкуп большей части акций “Дикси” у структур Citigroup: инвестфонды банка приобрели 33,5% “Дикси” в конце 2004 г., заключив соответствующее соглашение. “Дикси” обязалась выкупить обратно акции Citigroup, если IPO сети не будет проведено до апреля 2009 г. Но сейчас опцион негативно сказывается на финансовой отчетности “Дикси”, говорится в материалах банка “Траст”, который помогал “Дикси” выпускать первый облигационный заем в марте этого года.

Мария Плис

далее...

Ведомости