18.04.2007

Штрафы в режиме online. Штраф за нарушение ПДД можно будет оплачивать через терминалы наподобие тех, которые используются для мобильных платежей

Московская Госавтоинспекция облегчит жизнь нарушителям правил дорожного движения. Объединив усилия с банками и программистами, инспекторы решили установить мобильные терминалы для оплаты штрафов. Сейчас действует порядка 10 таких автоматов, в будущем их число вырастет до 300. Нововведение избавит нарушителей от очередей в банках, но не поможет ГИБДД бороться со взяточничеством.

Штраф за нарушение правил дорожного движения можно будет оплачивать через терминалы наподобие тех, которые используются для мобильных платежей.

«Люди все равно будут стараться решить все вопросы на месте с представителем ГАИ. Так дешевле» Система «Платежи ГИБДД online» была разработана при поддержке московской Госавтоинспекции. В столице и области будут установлены терминалы для оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения. Автоматы будут расположены в территориальных управлениях ГИБДД, в местах прохождения техобслуживания автомобиля, в торговых центрах и в других местах, удобных для оплаты.

В соответствии с задумкой ГИБДД, система будет принимать не только штрафные платежи от нарушителей, но позволит также проводить оплату регистрации, а также оплату за выдачу водительских документов и проведение государственного техосмотра.

Информация об оплате будет поступать в единую информационно-технологическую базу ГИБДД ГУВД по Москве в режиме online 24 часа в сутки. По мнению создателей системы, это будет удобно для нарушителей.

Система разработана объединенными усилиями ГИБДД ГУВД Москвы, Инкредбанком, Интерпрогрессбанком и ООО «Электрон-Сервис», которое занимается разработкой и внедрением программного обеспечения.

Разработчики системы уверены, что ее внедрение значительно повысит собираемость штрафов. Сейчас из 3 млн штрафов в Москве оплачивается не более 12%. В связи с чем столичный бюджет недополучает сотни миллионов рублей в год.

«Система «Платежи ГИБДД online» позволит увеличить собираемость оплаты штрафов за короткое время, упростит процедуру оплаты штрафов для граждан», – уверены ее создатели.

О затратах на создание и внедрение новой системы разработчики говорят сдержанно. «Сейчас сложно сказать о тратах на эксплуатацию, так как должно пройти время», – объяснили газете ВЗГЛЯД в Инкредбанке.

Воспользоваться специальными терминалами нарушители могут уже сейчас. По словам представителя Инкредбанка, установлено «около 10 терминалов, в перспективе планируется увеличение сети до 200–300». Механизм оплаты не отличается от того, который действует сейчас. «За проведение платежа будет взиматься комиссия, эквивалентная комиссии Сбербанка – порядка 3%», – объяснили в банке.

Участники дорожного движения позитивно, хотя и без восторга реагируют на нововведение.

«Если ГИБДД выдает штрафную квитанцию, ее приходится оплачивать. Сейчас все построено таким образом, что при соприкосновении с ГИБДД в случае перерегистрации машины, техосмотре и т.п. проверяют наличие квитанций и неоплаченных штрафов, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД знакомый автомобилист. – Если есть неоплаченные квитки, могут задержать выдачу прав».

«То, что заплатить штраф можно не только в Сбербанке, хорошо – не придется искать кассу и стоять в длинной очереди, – говорит другой автомобилист. – Но с учетом того, что в перспективе штрафы официально будут повышены, люди все равно будут стараться решить все вопросы на месте с представителем ГАИ. Так дешевле».

Сейчас за легкие нарушения правил вроде неправильного применения ремней безопасности или мотошлемов, проезда на запрещающий сигнал светофора (регулировщика), выезда на перекресток, движения по тротуарам предполагается небольшой штраф – от 50 до 100 рублей.

Дороже обойдется превышение скорости – от 50 до 500 рублей или лишение прав на два – четыре месяца в зависимости от того, насколько превышено ограничение. Вождение в нетрезвом виде – лишение прав на полтора – два года. А вождение без прав может стоить до 1,5 тыс. рублей – в зависимости от деталей.

«Если расценки вырастут, у людей обострится естественное стремление снизить затраты, и терминалы тут не помогут», – подчеркнул собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Екатерина Геращенко

Взгляд