17.04.2007

Оскорбляющую христиан рекламу оценили в 10 тыс. рублей

За рекламу, оскорбляющую религиозные чувства христиан, суд Петербурга взыскал с рекламодателя 10 тыс. рублей.

Василеостровский районный суд Петербурга рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артака Алексаняна к «Телерадиокомпании «Национальная Вещательная Сеть», компании «Эталон» и «Телевещательной корпорации «Рамблер» о компенсации морального вреда.

Алексанян, как сообщает Regions.ru, обратился в суд, так как в 2005 году по телеканалу НВМ в передаче «Вояж» транслировался рекламный ролик поездки в Турцию, в котором люди в костюмах дервишей танцуют на крестообразном нимбе Иисуса Христа. Данный видеоролик неоднократно шел в эфире телеканала на протяжении 2005 - начала 2006 годов. Алексанян указал, что является верующим христианином, и данный видеоролик оскорбляет его религиозное чувство, причиняет нравственные страдания, и способен привести к возбуждению религиозной вражды.

В Акте экспертизы, представленном в ходе судебного процесса, говорится, что фрагмент видеозаписи, на котором дервиши танцуют на крестообразном нимбе Иисуса Христа, унижает честь и достоинство христиан. По сообщению Протокольного отдела Санкт-Петербургского епархиального управления Московского Патриархата, кадры, на которых люди, одетые в одежду мусульманских дервишей, совершают ритуальный танец на иконе Иисуса Христа, представляют собой видеомонтаж, то есть сознательное соединение в кадре двух разнородных объектов. Эта мозаичная икона Спасителя в действительности находится на стене храма Св.Софии в Стамбуле (ранее носившем название Константинополь). Почитание икон, догматически утвержденное VII Вселенским Собором (787 г.), является одним из важнейших элементов религиозной жизни верующих Православной Церкви, и как следствие, неблагоговейное и кощунственное отношение к ним может рассматриваться как оскорбление религиозных чувств.

Суд счел, что спорный видеоролик оскорбил и унизил религиозные чувства истца, нанеся ему моральный ущерб. Однако доказательств возбуждения религиозной вражды, по мнению суда, в материалах дела не имеется.

По мнению суда, ответственность за причинение истцу морального вреда несет рекламодатель - ответчик компания «Эталон». При определении размера компенсации морального вреда суд принял во внимание степень вины нарушителя, степень нравственных страданий истца, требования справедливости и разумности, в связи с чем считает возможным удовлетворить исковые требования частично, взыскав с ответчика - компании «Эталон» в пользу истца в счет компенсации морального вреда 10 тысяч руб.

adlife.spb.ru