17.04.2007

Рекламные поправки заденут клиентов

Outdoor-операторы уверены: если поправки к новой редакции закона «О рекламе» будут приняты, рекламодатели ощутят это на своих кошельках.

Поправки касаются ст. 19 и 33 Федерального закона «О рекламе». Суть их сводится к следующему: запрещена пролонгация договоров на установку рекламоносителей, максимальный срок действия договоров - 5 лет, одна компания не может владеть более 35% рекламных площадей в муниципальном районе или городе, все ранее выданные разрешения на установку носителей аннулируются, с 1 июля 2007 г. договоры заключаются в результате аукционов или конкурсов. Поправки ждут третьего чтения в Государственной думе.

Мнения в отношении необходимости подобных изменений разошлись. Компании, добившиеся лидирующих позиций на рынке за счет количества рекламоносителей, опасаются потерять бизнес. Небольшие, но перспективные компании приветствуют открывающиеся возможности.

«Предлагая внести изменения в существующий закон «О рекламе», власти предполагают вести борьбу с монополистами и снизить коррупцию на рынке наружной рекламы, однако эффект может быть прямо противоположным, - говорит генеральный директор ЗАО «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. - Во-первых, резко увеличится консолидация мелких игроков, а значит, поднимутся цены. Во-вторых, установка высокотехнологичных рекламоносителей станет нерентабельной. Индустрия наружной рекламы так и останется «фанерным».

Эти последствия ощутят в первую очередь рекламодатели. По мнению генерального управляющего филиала ЗАО «Международный Московский Банк» в Петербурге Александра Конышкова, если изменения проводят в интересах крупного иностранного рекламщика, который готовится к выходу на российский рынок, то его приход приведет к повышению цен и снижению конкуренции. Если причина в политических играх перед выборами 2008 г., то это краткосрочная мера, скоро интерес власти к рынку остынет. «Нам, конечно, не принципиален оператор, но важны адресная программа и ценовая политика», - добавил он.

Поправки пока не приняты, но «наружники» сворачивают некоторые проекты. Генеральный директор News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол не будет устанавливать новые высокотехнологичные экраны на остановочных павильонах. «Вложения не окупятся за 5 лет», - поясняет он.

Генеральный управляющий филиала ЗАО «Международный Московский Банк» в Петербурге Александр Конышков выразил точку зрения многих рекламодателей: «Нам не принципиален outdoor-оператор, но важны адресная программа и ценовая политика». // Ранчина Ксения, «Деловой Петербург»

Outdoor.Ru