13.04.2007

Yahoo стала эксклюзивным партнером Viacom

Медиахолдинг Viacom заключил эксклюзивное соглашение с Yahoo на размещение контекстной поисковой рекламы на 33 своих интернет-сайтах, сообщает Reuters. По мнению аналитиков, эта сделка должна значительно поднять популярность новой системы контекстной рекламы Project Panama, которую Yahoo запустила в феврале. Компания считает, что благодаря Project Panama она сможет успешно конкурировать со своим основным соперником Google. Теперь контекстная реклама Yahoo появится сайтах принадлежащих Viacom крупнейших музыкальных и развлекательных телеканалов, в частности, MTV, VH1 и Comedy Central, а в дальнейшем число таких сайтов может вырасти до 140. За год на продаже контекстной рекламы Yahoo рассчитывает заработать около 500 млн. долларов.

Лидер рынка онлайновой контекстной рекламы Google мог вполне оказаться на месте Yahoo, однако их с Viacom отношения гладкими не назовешь. В феврале Viacom потребовала от Google убрать 100 тысяч видеороликов с принадлежащего ей видеохостинга YouTube. Представители Viacom заявили, что пользователи YouTube злостно нарушают ее авторские права, выкладывая на сайт контент принадлежащих ей телеканалов. Стороны так и не смогли договориться, и в марте медиахолдинг вчинил Google иск на 1 млрд. долларов - в такую сумму он оценил ущерб, причиненный ему пользователями YouTube. Кроме того, Viacom, явно в пику Google, заключил сделку с мелким конкурентом YouTube - видеосервисом Joost, лицензировав ему свой контент.// Наталья Дембинская

Компьюлента