10.04.2007

ОКР предпочел "хорошо знакомого, предсказуемого партнера". Экипировкой российских спортсменов продолжит заниматься Bosco Sport

Вчера было принято единогласное решение о продолжении сотрудничества Олимпийского комитета России (ОКР) с Bosco Sport в течение еще двух олимпийских циклов. В Пекине-2008 и на Ванкувере-2010 российскую олимпийскую сборную экипирует компания Bosco Sport. Общая сумма всех соглашений - спонсорских (экипировка), лицензионных (использование олимпийской символики на продукции Bosco) и благотворительных (изготовление парадной экипировки) - составила для Bosco Sport $18,5 миллионов, - пишет "Коммерсант".
Владелец Bosco Sport Михаил Куснирович рассказал, что он предлагал за олимпийский контракт $14,3 миллионов. Другой претендент за право экипировать сборную - компания Miroff Sport, которая принадлежит украинской водочной компании Nemiroff, предложила $15 миллионов, - сообщил источник газеты в ОКР. По словам господина Куснировича, итоговая стоимость контракта оказалась выше тех сумм, которые были заявлены первоначально. На первом этапе компании, участвовавшие в тендере - Bosco Sport и китайская Lining, предлагали за контракт с ОКР $6,5 миллионов и $6 миллионов соответственно. Стоимость контракта увеличилась из-за появления нового участника тендера - украинской водочной компании Nemiroff.
По информации источников АСИ "Весь Спорт" в ОКР, в последний момент дочерняя фирма Nemiroff Miroff-Sport внесла в свой вариант соглашения "пункты о штрафах по маркетинговой программе размерами до 500 тысяч долларов и вплоть до расторжения контракта". После этого члены ОКР сделали выбор в пользу Bosco Sport - "хорошо знакомого, предсказуемого партнера", - отмечает Lenta.ru.
Nemiroff выразил желание участвовать в тендере осенью 2006 года, но сделать это сразу компании не удалось: правила Международного олимпийского комитета (МОК) запрещают размещать на форме спортсменов логотипы компаний, не занимающихся производством одежды. "В итоге Nemiroff совместно с домом моды Пьера Кардена быстро создал компанию Miroff Sport, логотипом которой стал перчик - фирменный знак Nemiroff",- объяснил пресс-секретарь ОКР Геннадий Швец.
Но участие в проекте по экипировке олимпийской сборной в Nemiroff Holding отрицают. По словам директора департамента корпоративных связей компании Натальи Коноваловой, Nemiroff лишь вел переговоры с Miroff Sport "в сфере реализации маркетинговой компании". Содержание проектов госпожа Коновалова раскрыть отказалась.
Президент ОКР Леонид Тягачев рассказал, что у ОКР были сомнения в отношении Miroff Sport из-за того, что у них нет опыта экипировки спортсменов. ОКР смутила и необходимость согласования смены экипировщика с МОК, чего требует Олимпийская хартия. По словам господина Тягачева, соответствующий запрос был отправлен ОКР в штаб-квартиру МОК в Лозанне, однако до вчерашнего заседания исполкома ответа из Лозанны так и не было, а ждать еще дольше (заседание по этому вопросу постоянно откладывалось с конца февраля) ОКР уже не мог. "Miroff сможет попробовать себя в экипировке юношеской олимпийской сборной",- предложил Леонид Тягачев. Претензии к Bosco у ОКР также были. Компании припомнили неудобную форму спортсменов, их "отработки" на светских мероприятиях, штрафные санкции МОК из-за обилия рекламы спонсора на одеждах олимпийцев. Но для Bosco Sport было крайне важно сохранить спонсорский контракт на Олимпиаду. Бренд спортивной одежды Bosco Sport создавался благодаря контракту с ОКР. И, как отмечает директор по развитию сети Delta Sport (Intersport, Women Secret) Микола Станкович, весь бизнес Михаила Куснировича связан с олимпийской экипировкой. А экс-директор по маркетингу Reebok Денис Козин считает, что возобновление контракта с ОКР вписывается в стратегию компании Михаила Куснировича: "Bosco Sport работает над имиджем, а престиж, который дает сотрудничество с ОКР, деньгами не измерить, поэтому продление контракта было принципиально".

Продление контракта на два олимпийских цикла позволит сохранить интерес к компании во время построения региональной сети магазинов Bosco Sport. По словам господина Куснировича, сейчас сеть насчитывает шесть магазинов в Москве и один в Санкт-Петербурге. В этом году будут открыты магазины Bosco Sport в Петербурге, Новосибирске, Самаре и других городах, а к 2008 году продажи товаров под маркой Bosco Sport достигнут $50 миллионов, - подчеркивает "Коммерсант".