10.04.2007

“Евросеть” притормозила. Оборот компании вырос на 49%

Рост оборота крупнейшего сотового ритейлера “Евросеть”, занимающего почти половину рынка продаж мобильных телефонов, серьезно замедлился. В “Евросети” объясняют это насыщенностью рынка и обещают бросить все силы на увеличение рентабельности.

Оборот (сумма выручки от продаж и всех платежей, которые продавец переводит оператору) “Евросети” за I квартал 2007 г. вырос на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., отмечается в пресс-релизе компании. За весь прошлый год этот показатель составил 79%, а в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. — 110%.

Пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков объясняет это тем, что в России потенциал экстенсивного развития исчерпан, компания переходит к интенсивному развитию. “Мы открыли оптимальное количество точек в России и сейчас работаем над повышением прибыльности бизнеса”, — говорит Манджиков. Сейчас у “Евросети” 4101 точка в России и 1055 — в СНГ.

По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, “Евросеть” может повысить рентабельность по EBITDA с 4% (результат 2006 г.) на 2%. Для этого необходимо увеличить количество проданных телефонов на одну точку на 10-15% (сейчас каждый салон продает 200 трубок в месяц). Один из способов повысить рентабельность — продвигать более дорогие марки: в I квартале 2006 г. телефоны стоимостью свыше $200 в продажах “Евросети” составили 35%, а в I квартале 2007 г. — уже 40,7%, указывает аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина, напоминая, что “Евросеть” готовится к IPO.

Светлана Витковская

далее...

Ведомости