10.04.2007

"Сибирь" перекрасила Ту-154М под "СПСР-Экспресс"



Один из самолетов авиакомпании "Сибирь" - Ту-154М (бортовой номер 85618) в течение пяти лет будет эксплуатироваться в рекламной раскраске логистической компании "СПСР-Экспресс". Контракт на размещение рекламы между авиакомпанией и компанией, специализирующейся на доставке почты и грузов был заключен на сумму 650 тысяч долларов. Перекрашенный по всей длине фюзеляжа самолет уже начал полеты в конце марта на внутренних рейсах из Москвы. На белом фоне расположена надпись "Логистический оператор СПСР-Экспресс" и бренд компании. Бренд самой "Сибири" остался только на хвосте Ту-154М, - самолет практически полностью перекрашен в интересах рекламодателя, - сообщает "Коммерсант".
Авиакомпаниия"Сибирь" (торговая марка S7) - второй по величине после "Аэрофлота" перевозчик в России. Все иностранные самолеты "Сибири" выкрашены в новый корпоративный зеленый цвет. По мнению директора по развитию департамента внереализационных проектов Тарека Аль-Овейда, для нестандартной рекламы это довольно низкая цена одного контракта: "за день этот самолет выполняет три рейса из Москвы и обратно, таким образом, его гарантированно видят не менее 5 тысяч человек". При том, что средняя цена такого контракта в авиарекламе составляет десять-двенадцать центов, стоимость данной рекламы - около пяти-шести центов.
Коммерческий директор СПСР Надежда Романова сообщила, что идея использовать борт самолета для рекламы показалась им очень логичной, так как в ней отражается суть оказываемых нами услуг. "Например, в Зауральский регион доставка наших грузов производится только воздушным транспортом, причем именно авиакомпанией 'Сибирь'", - говорит госпожа Романова. "Сибирь" же кроме дополнительных доходов получает преимущества и в имиджевом плане, - считают в авиакомпании. "Сам факт того, что на наших самолетах готовы размещать рекламу, свидетельствует о достаточном уровне престижа компании",- говорит пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский.

"Достичь наибольшего маркетингового и PR-эффекта за счет продвижения одного бренда другим можно в том случае, если авиакомпания выбирает в качестве рекламодателя всемирно известный бренд, а в качестве носителя - самолет-флагман своего флота",- отмечает Константин Ветроградский, директор рекламного агентства "Аэрогрупп", специализирующегося на авиарекламе. Однако он уточняет, что даже в этом случае реклама может быть рискованной. Например, подобный неудачный опыт был у British Airways и Pepsi. Новая раскраска существенно утяжелила сверхзвуковой Concord, повысив затраты авиакомпании на его обслуживание. В то же время на самолетах British Airways летали в основном представители среднего и высшего классов - аудитория, не совпадающая с целевой аудиторией Pepsi.
А гендиректор агентства "Принцип PR" Мирослав Кошелюк считает, что выиграет от такого рекламного хода в основном "СПСР-Экспресс". По его словам, "на летном поле визуальная среда достаточно бедная, и волей-неволей пассажир разглядывает самолеты. Скорее всего, название компании на борту запомнится",- пишет "Коммерсант".