09.04.2007

"Дни PR в Москве 2007"

В рамках фестиваля "Дни PR в Москве 2007" прошла пресс-конференция Лидеров коммуникационного бизнеса



4 апреля 2007 года в рамках фестиваля "Дни PR в Москве - 2007" в пресс-центре РИА "Новости" состоялась пресс-конференция Лидеров коммуникационного бизнеса.
В ней приняли участие Председатель совета директоров группы компаний "Никколо М", сопредседатель комитета по Government Relations РАСО Игорь Минтусов; Генеральный директор PR-Агентства "Ньютон", вице-президент РАСО, президент Уральского отделения РАСО Алексей Глазырин; Президент и Генеральный директор Группы "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" Юлиана Слащева.
Мероприятие прошло в рамках Фестиваля "Дни PR в Москве - 2007" перед центральным событием Фестиваля - конференцией "Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона". Участники пресс-конференции обсудили тему коммуникационного развития нашей страны, рассказали о Фестивале "Дни PR в Москве", ответили на вопросы журналистов о развитии PR-отрасли в России и наиболее актуальных проблемах, стоящих перед профессиональным PR-сообществом.
Спикеры отметили значительное увеличение рынка PR-услуг в регионах. Так, по словам Алексея Глазырина, с 2002 года он прирастает на 30-40% ежегодно. По мнению участников пресс-конференции, объем услуг, предоставляемых профессиональными консультантами и агентствами, составляет $400 млн. С учетом же бюджетов коммуникационной деятельности в государственных и частных структурах, объем рынка превышает $1 млрд.
Также, в ходе пресс-конференции поднимались вопросы относительно уровня профессионализма регионального PR. В частности, Алексей Глазырин отметил, что, "несмотря на распространенную, и даже ставшую крылатой, фразу - "в регионах PR нет" региональный PR растет и развивается быстрее, чем в Москве. Однако региональный рынок развит неравномерно. Существуют признанные центры - Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, но их стремительно догоняют коллеги из других российских городов. При этом специалисты-регионалы имеют преимущества по сравнению со столичными пиарщиками. Креативность региональных пиарщиков произрастает на минимальности бюджета.
"Однако качество образования в сфере коммуникационной отрасли оставляет желать лучшего. В более чем ста высших учебных заведениях есть кафедры по связям с общественностью. Только в Екатеринбурге их 11. Об уровне говорить не стоит. Откуда можно взять такое количество преподавателей? Переквалифицировавшиеся экономисты, социологи, психологи организуют кафедры и начинают зарабатывать деньги, а не преподавать науку. В крупных городах пиарщики выпускаются сотнями, а вакансии по-прежнему закрыть сложно. Поэтому специалисты от PR, как дети во времена СССР, приходят из капусты. То есть, ниоткуда. Умные люди есть везде, и сейчас образование в этой отрасли не столь важно, как практический набор знаний", - отметил Алексей Глазырин.
Кроме этого, участников пресс-конференции интересовало и другое направление PR. GR - government relations, т.е. взаимодействие с государственным аппаратом (лоббирование). Оказалось, только треть присутствующих на пресс-конференции имеют представление об этом направлении коммуникационной отрасли.
Сопредседатель комитета по Government Relations РАСО Игорь Минтусов, а также Президент и Генеральный директор Группы "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" Юлиана Слащева рассказали об этом направлении и даже поделились некоторыми технологиями GR. В цивилизованном обществе функции специалиста по GR не должны ограничиваться "ношением чемоданов с зелеными бумажками" в кабинеты власть имущих. Главный инструментарий развитого GR - это социальная ответственность бизнеса.
Интересную точку зрения изложили участники пресс-конференции относительно границ PR и GR. В данное время GR, как таковой, в России не легитимен. Не законодательной базы, на которую специалист по GR может опираться в своей работе. То есть лоббисты, как явление - есть, а лоббизма нет. Комитет по GR в РАСО как раз занимается легитимизацией этого направления PR. А пока, по мнению Игоря Минтусова, "есть PR, как коммуникация. И есть уголовный кодекс. Если ваша коммуникация противоречит уголовному кодексу, то начинается GR. Границы PR - действующее законодательство". Компании всегда нужна поддержка во власти, позитивная публичность. "Если есть фактура для коммуникации с органами власти, или реализуется крупный проект, то общение должно строиться на том, в какой степени GR-щик можете помочь власти при осуществлении намеченного проекта" - уверена Юлиана Слащева.
В заключение пресс-конференции Алексей Глазырин добавил, что на фестивале "Дни PR в Москве" будут рассмотрены эти и многие другие темы, вопросы маркетинга российских территорий, проблемы становления имиджа России, брендирования регионов и т.д. "Мы надеемся, - сказали участники пресс-конференции, - что наше общение явилось "затравочной" дискуссией, и будем рады видеть всех на фестивале "Дни PR в Москве" 19-20 апреля.

"Дни PR в Москве 2007"