04.04.2007
"Интерфакс"

"Интерфакс" купил "Финмаркет" за полцены



"Интерфакс" приобрел 90% акций информационного агентства "Финмаркет". Это событие стало началом сотрудничества с частными клиентами и ознаменовало выход на рынок интернет-рекламы. В компанию "Финмаркет", 90% которой теперь принадлежит "Интерфаксу", входят несколько интернет-порталов посвященных бизнесу и экономике.
Как сообщает "Газета.Ru", компанию начали готовить к продаже еще в 2006 году. Была проведена оценка бизнеса. По результатам этой оценки стоимость "Финмаркета" составила порядка $7 млн. Однако сумма сделки оказалась ниже ожидаемой суммы почти в два раза. Ни "Интерфакс", ни "Финмаркет" не стали объяснять такой парадокс. Обе компании заявили, что сделка станет хорошей платформой для взаимовыгодного сотрудничества.

Аналитик компании "Финам" Владислав Кочетков объяснил эту ситуацию следующим образом: "Цена любого актива - результат торга между продавцом и покупателем. Нельзя исключать, что "Финмаркет" торопились продать по нескольким причинам: конкуренция растет, появляются более крупные игроки. Информагентство сейчас должно иметь хорошую корсеть, региональную сеть". По его мнению "Интерфаксу" сделка выгодна именно из-за низкой цены. К тому же у "Интерфакса" до сих пор не было проектов, ориентированных на частных инвесторов. Эта сделка должна усилить конкуренцию между этим информационным агентством и холдингом РБК.
"Финмаркет" получает прибыль не только от продажи информации, но и от рекламы. Партнер компании Advanced Communications&Media Александр Шатиков отметил, что в 2006-2007 годах рекламных доходов в интернете составил чуть менее 100%. А в некоторых сегментах - и того больше. По его мнению сайты с высокой посещаемостью и бизнес-аудиторией имеют очень большие цены на рекламу. Даже такие крупные продавцы рекламы, как "Видео Интернешнл", обратили внимание на этот сегмент и стали продавать рекламные площади в сети.
"Финмаркет" - это прибыльная компания, которая делает интересный нам бизнес, - рассказал "Газете.Ru" замгендиректора "Интерфакса" Владимир Герасимов. - Эта покупка поможет укрепить наши позиции в интернете. Особенно с точки зрения деловой информации". Герасимов также сообщил, что основная прибыль "Интерфакса" идет от продажи информации, в том числе и деловой, крупным компаниям. "Финмаркет" же, в свою очередь, имеет обширную базу частных инвесторов, с которыми "Интерфаксу" будет интересно сотрудничать. Кроме того, "Интерфакс" до сих пор не занимался размещением на сайте информации о котировках акций, которая всегда была у "Финмаркета". Таким образом, "Интерфакс" серьезно расширяет свои возможности, а "Финмаркет" получает доступ к новостной ленте "Интерфакса" и мощностям информационного агентства.
По словам гендиректора "Финмаркета" Дениса Евстигнеева, появление новых проектов в рамках "Финмаркета" в ближайшеене не предвидится. На данном этапе идет процесс обсуждения совместной с "Интерфаксом" работы.

Портал "Финмаркета" www.finmarket.ru станет главным представительством службы финансово-экономической информации группы "Интерфакс" в интернете. Другой новостной ресурс "Финмаркета" "Личные деньги" будет развивать информационные сервисы для потребителей финансовых услуг. На нем будут использованы аналитические исследования, рэнкинги, рейтинги, оценки, которые предоставляет Центр экономического анализа "Интерфакса". Проект "Финмаркета" RusBonds станет главным источником информации по рынку облигаций.