04.04.2007

Законом по рекламе. Палата представителей Национального собрания Беларуси приняла проект закона "О рекламе", ограничивающий рекламу пива и слабоалкогольных напитков на телевидении

 

Палата представителей Национального собрания Беларуси в понедельник приняла проект закона "О рекламе", который вводит

новые требования к рекламе пива, табачных изделий,
а также ограничивает рекламное время на телевидении.

"Данный законопроект направлен на совершенствование и развитие рекламного рынка, как одного из составляющих экономики Беларуси",  заявила, представляя данный законопроект во втором чтении, заместитель председателя комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации нижней палаты белорусского парламента Анна Бурова.

В соответствии с проектом закона, сообщила парламентарий, в целях защиты прав и законных интересов потребителей рекламы при ее производстве и размещении документом устанавливается ряд требований к рекламе, а также ограничений и запретов. "В частности, реклама не должна превышать 20% объема вещания для радио  и телепрограмм в течение суток. При этом в период

с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать
30% объема вещания в течение каждого часа

проинформировала А.Бурова, уточнив, что в ходе подготовки законопроекта, удалось в 2 раза сократить данный показатель по сравнению с существующим ныне. Кроме того, по словам А.Буровой, после вступления законопроекта в действие,

продолжительность каждого прерывания передачи рекламой,
в том числе художественного фильма, должна быть не более 4 минут.

Законопроектом также предусматривается, что при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы, не могут превышать средний уровень звука прерываемой рекламой транслируемой программы",  заявила депутат.

В соответствии с проектом закона, проинформировала она, "ограничена реклама пива и слабоалкогольных напитков, в том числе,

устанавливается полный запрет на наружную рекламу пива,

а также проведение любых рекламных акций, направленных на стимулирование реализации данного напитка". "Законопроектом предлагается также ввести полный запрет на рекламу табачных изделий с 1 января 2008 года. Это норма полностью должна быть реализована к 1 января 2010 года",  уточнила А.Бурова.

Замглавы парламентской комиссии отметила, что в ходе подготовки проекта закона он был дополнен положениями, направленными на запрет рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в аэропортах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена. В проект закона также включены положения, направленные на запрет рекламы, использующей образы людей и животных, в изданиях, СМИ, специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья, на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы, а также на запрет рекламы табачных изделий на радио и телевидении и на товарах спортивного назначения, игрушках, сообщила А.Бурова.

Парламентарий также проинформировала, что впервые законопроектом устанавливается запрет на рекламу потребностей в органах и тканях человека, заменителей грудного молока, наркотических средств, психотропных веществ, порнографических материалов или иных предметов порнографического характера, а также на рекламу, направленную на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности. "Определен также перечень обязательной информации при рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок к пище",  отметила А.Бурова.

Кроме того, замглавы парламентской комиссии заявила, что размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой связи, электронной почты допускается "только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы".

interfax.by



www.partal.by