02.04.2007

"Ленинград" на деловой волне. Актив, который приписывали заключенному Юрию Шутову, приобрела московская медиагруппа

СПб. Компания <Объединенные Медиа>, подконтрольная предпринимателю Аркадию Гайдамаку, приобрела радиостанцию <Ленинград> - на ее частотах будет вещать <Бизнес FM>.

Участники рынка предполагают, что продавцом радиостанции выступил Юрий Шутов, отбывающий срок за организацию убийств. Хотя генеральный директор ООО <Радиоград> (владело частотой, на которой вещает радио <Ленинград>) Андрей Разумов опровергает эту информацию.

Без ВВС

Radio 107,4 (радио <Ленинград>) - первое приобретение структуры Аркадия Гайдамака в Петербурге. О сделке рассказал генеральный директор <Объединенных Медиа> (ОМ) Даниил Купсин. Сумма сделки не разглашается. Генеральный директор <Европейской медиа-группы> Александр Полесицкий оценивает частоту в Петербурге в $1-2 млн.

На приобретенной частоте, где раньше выходило в эфир радио <Ленинград>, занимавшее одну из последних строчек в рейтинге радиостанций, а по утрам - BBC, ОМ планирует запустить <Бизнес FM>, уже вещающее с 1 марта 2007 г. в Москве. Под московское бизнес-радио была отформатирована радиостанция <Арсенал>, приобретенная Аркадием Гайдамаком у <Эха Москвы>. Московскому бизнесмену также принадлежат газеты <Московские новости>, <Бизнес> (Москва) и французская France Soir.

Влиться в формат

Формат вещания <Бизнес FM> - новостной. По словам Даниила Купсина, основной контент будет производиться в Москве, но в Петербурге будут работать своя редакция и служба продаж. В сетке вещания - общие новости, новости экономики, новости рынков, обзоры печатных и сетевых изданий и т.д. По расчетам руководства <Бизнес FM>, аудиторию радио составят мужчины и женщины от 25 до 55 лет из бизнес-среды. В качестве петербургской аудитории планируется привлечь 200-250 тыс. человек, тогда как в Москве - 450-550 тыс. человек.

Редактор и генеральный директор петербургской радиостанции пока не назначены. <Из прежнего состава редакции останется тот, кто сможет влиться в формат>, - предупреждает Даниил Купсин. Затраты на рекламную кампанию в Москве составят около $1 млн, о петербургской кампании пока ничего неизвестно.

Несмотря на то что Аркадий Гайдамак является собственником нескольких СМИ, участники медиасообщества не считают его своим. <Экономической логики в покупке непрофильных активов быть не может. Но даже маленькое радио представляется инструментом влияния - политического, PR и т.п., - убежден Александр Полесицкий. - В Москве запуск <Бизнес FM> сопровождался массовой перекупкой сотрудников с других радиостанций. Однако судить об успешности этого радио сложно - в Москве их очень плохо слышно>.

Смена формата радиостанции заставит ОМ заняться переоформлением лицензии на вещание. На этом этапе часто возникают проблемы, отмечают участники радиорынка.

Участники медиарынка уверяют, что радио <Ленинград> было подконтрольно Юрию Шутову, отбывающему срок за организацию убийств.

Аркадий Гайдамак пристроился в ряд медиахолдингов, уже практически полностью раскупивших все радиостанции города.

Факты

- Аркадий Гайдамак - гражданин Израиля, Франции, Канады и Анголы, владелец ООО <Агросоюз> (контролирует несколько птицефабрик) и совладелец компании <Лигастройпроект>, в собственности которой находится торговый центр <Европарк> на Рублевке.

Перечень

Суточный объем аудитории радиостанции

Радиостанция Reach Dly Reach% Dly

107,4 Radio 45,9 1,1

Авторадио 365,6 8,7

Дорожное радио 675,7 16,1

Европа Плюс 430,9 10,3

Маяк 323,4 7,7

Радио Петербурга 305,0 7,3

Радио России 590,1 14,1

Ретро FM 341,1 8,1

Русское Радио 423,1 10,1

Эхо Москвы/Эхо Петербурга 182,2 4,3

Reach Dly (daily) - количество слушателей радиостанции за сутки, тыс. человек.

Reach% Dly - количество слушателей радиостанции в процентах от заданной целевой группы.


Чигарева Елена,

dp.ru