29.03.2007

"Вимм-Билль-Данн" пообещал стать крупнейшим



Компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), опубликовавшая финансовые результаты прошедшего года, удивила инвесторов и аналитиков: чистая прибыль производителя увеличилась втрое, выросла также рентабельность EBITDA. Практически сразу после публикации итогов, стоимость акций компании на NYSE возросла на 1,8% до 75,01 долларов за штуку, капитализация составила 3,3 миллиарда долларов.

Отчет по US GAAP показал, что чистая прибыль одного из крупнейших в России производителей молочной и соковой продукции, с учетом списаний в 2006 году составила 95,4 миллионов долларов. Выручка компании увеличилась на 26,4%, до 1,762 миллиарда долларов, показатель EBITDA вырос на 54,7%, до 218 миллионов долларов. ВБД порадовал инвесторов и аналитиков также повышением рентабельности EBITDA, которая в прошлом году составила 12,4% против 10,1% в 2005 году, - пишет РБК daily. Издание отмечает, что многие эксперты связывают успех компании с приходом в "Вимм-Билль-Данн" бывшего топ-менеджера Coca-Cola Тони Майера, который работает в ВБД уже год.
Сам Тони Майер связывает успех с начавшейся оптимизацией затрат, улучшением продаж и усилением управленческой команды. За прошедший год на работу в компанию перешли сразу несколько топ-менеджеров из Coca-Cola и "Лебедянского", в числе которых, помимо самого г-на Майера, директор по маркетингу и инновациям Грант Уинтертон и глава подразделения "Напитки" Сильвио Попович. В прошлом году ВБД также начал программу внутренней реструктуризации бизнесов "Напитки" и "Молоко" и сделал ряд крупных приобретений в молочном сегменте, - отмечает РБК daily. Кроме того, - добавляет Майер, - ВБД занялся дальнейшим развитием брендов. Господин Майер обещает и дальше наращивать темпы развития, чтобы "стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России и СНГ", - подчеркивает газета "Ведомости".
Поскольку ВБД закрыл производство минеральной воды "Заповедник" на Валдае и молочный завод в Новокуйбышевске, единовременно списав по итогам девяти месяцев прошедшего года 16,3 миллионов долларов. Эксперты отмечают, что если бы не этот момент, финансовые показатели компании могли бы быть еще лучше. До списаний чистая прибыль ВБД составляла 108,5 миллионов долларов, EBITDA - 234,3 миллиона долларов, рентабельность EBITDA - 13,3%. Кроме того, продажи сокового направления развивались не настолько быстро. В то время, как сегменты "Молоко" и "Детское питание" показали рост в 31,6% и 33,5% соответственно, сегмент "Напитки" вырос лишь на 6,9% и составил 324,1 миллион долларов. "Ведомости" напоминают, что "Лебедянский" за это же время успел увеличить продажи на 34% до 620 миллионов долларов. Но, по словам пресс-секретаря ВБД Антона Сарайкина, финансовые показатели направления "напитки" улучшились во второй половине года. "Сейчас мы делаем упор на прямые продажи, увеличиваем штат менеджеров по продажам, изменили упаковку соков и проводим рекламную кампанию", - заявил он.
Росту чистой прибыли помогли увеличение маржи и сокращение операционных затрат, считает аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина. Так, отпускная цена в сегменте "молоко" в IV квартале увеличилась на 14,8% до 0,98 доллара за кг, в сегменте "напитки" - на 14,1% до 0,78 доллара за л, в детском питании - на 17,9% до 1,82 доллара за кг (по сравнению с IV кварталом 2005 года), - пишут "Ведомости".
Тони Майер пообещал в текущем году усилить присутствие на рынках СНГ, в частности в Казахстане. По словам Наталья Мильчакова из брокерского дома "Открытие", "компанию интересуют предприятия для поглощения на Урале и в Западной Сибири. В рамках этой стратегии компания намерена повысить эффективность производства и сократить издержки на логистике".