29.03.2007

Украина. Депутаты щепетильны в маркетинговых коммуникациях


Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации рекомендует парламенту направить на доработку законопроект "О внесении изменений в Закон "О рекламе" (относительно маркетинговых коммуникаций)" N2829. Законопроект предлагает урегулировать вопросы осуществления маркетинговых коммуникаций, программ и мероприятий рекламного характера, а также прав потребителей на получение достоверной и полной информации о продукции и ее производителях.

В частности, как сообщает Информационное управление Аппарата ВР Украины, документом предполагается расширить перечень специальных терминов, определить особенности рекламы в местах реализации товаров, специфику рекламы с использованием телекоммуникационных сетей и почтовой связи, рекламы товаров, которые реализуются по договору и т.п.

Вместе с тем, члены Комитета высказали ряд замечаний и предложений к законопроекту. В частности, отмечалось, что действующий Закон определяет понятие "внутренняя реклама" и "внешняя реклама". Вместе с тем, в законопроекте предлагается дополнить это положение определением термина "средства внутренней рекламы". Однако, предложения относительно определения термина "средства внешней рекламы" в законопроекте отсутствуют.

Подчеркивалось также, что в соответствующем уточнении нуждается термин "мероприятия рекламного характера", которые не могут сводиться только к бесплатному распространению образцов товаров, их дегустации и обмену одного количества или вида товара на другой. "Это понятие включает специальные выставочные и стимулирующие маркетинговые мероприятия, понятие которых определено в законопроекте. Т.е., по своему смыслу термин "мероприятия рекламного характера" является более широким, чем, например, "специальные выставочные мероприятия", - уточнили народные депутаты.




liga.net