27.03.2007

Интервью: Деннис Йонссон, президент Tetra Pak. "Россия - четвертый производитель вина в Европе"


В этом году швейцарская Tetra Pak, еще недавно имевшая шведскую прописку, собирается открыть уже третий завод по производству упаковки в России. Это будет самое большое предприятие компании в стране. Зарыв в подмосковной Лобне около 100 млн евро, Tetra Pak сможет практически удвоить объемы поставок в России картонной асептической упаковки, используемой для молока, соков и вина. Мощность завода составит около 4 млрд штук, при том что в прошлом году компания продала около 6 млрд. В интервью “Ведомостям” президент компании Деннис Йонссон объяснил, почему он уверен в том, что продукция компании окажется востребованной.

— Какие задачи поставили перед вами акционеры, назначив вас президентом компании?

— Акционеры сформулировали свое видение и ожидания. А количественные задачи я поставил перед собой самостоятельно. К 2010 г. мы должны выйти на уровень производства 150 млрд упаковок в год (в 2006 г. — 129,7 млрд. — “Ведомости”), выручка должна увеличиться до 10 млрд евро (в 2006 г. — 8,5 млрд евро. — “Ведомости”). Таким образом, наши продажи должны расти в среднем на 5% в год. Но это глобальные цифры. Для их достижения рассчитываем, что в ряде стран показатели будут расти гораздо выше. Одним из таких рынков является Россия, где наши задачи гораздо агрессивнее. В 2005 г. в сегменте UVT-молока, т. е. молока с длительным сроком хранения, упакованного при помощи асептической технологии, рост составил 20%, а в соковом сегменте — 12%. Рост Tetra Pak в России сравним только с этими показателями в Китае, где в 2005 г. рост составил также около 20%.

— В Tetra Pak вы работаете 25 лет, в должности президента — всего год. Что изменилось за этот период?

— Мы стали больше внимания стали уделять ключевому направлению нашей деятельности — асептической упаковке для жидких молочных продуктов и соков в массовом ценовом сегменте. Именно этот сегмент обеспечивает самые значительные возможности для роста нашей компании в глобальном масштабе.

— А другие направления?

— Мы производим оборудование для пищевой промышленности и упаковку для пастеризованных продуктов. На глобальном уровне 80% продаж приходится на основную продукцию и лишь оставшиеся 20% — на эти два направления. В России представлены все три направления бизнеса Tetra Pak.

— Какие рынки помимо России и Китая являются интересными?

— Мы фокусируемся на всех странах, поскольку мы глобальная компания. В силу объективных причин основные возможности для роста сейчас сосредоточены в четырех географических регионах: помимо России и Китая это Центральная и Южная Америка, где основным рынком является Бразилия, и так называемый расширенный Ближневосточный регион — от Пакистана на востоке до Марокко на западе.



Василий Дмитриев

далее...

Ведомости