26.03.2007

ВБД нашел экспата в Dirol Cadbury

В руководстве “Вимм-Билль-Данна” (ВБД) появился очередной именитый экспат. Руководителем направления “Детское питание” компании назначен Гарри Собел, ранее возглавлявший российский офис Dirol Cadbury.

Гарри Собел приступил к работе на прошлой неделе. “С его международным опытом и знанием рынка мы сможем вывести направление "Детское питание" на качественно новый виток развития”, — приводятся слова главы ВБД Тони Майера в сообщении компании. По итогам девяти месяцев 2006 г. продажи детского питания компании выросли на 29,8% до $82,6 млн.

Несмотря на то что Гарри Собел более 15 лет работает в компаниях FMCG-сектора, он далек от рынка детского питания, если не считать последние два года, проведенные в Procter & Gamble. В конце 2005 г. Собела пригласили управлять Dirol Cadbury, однако долго он там не проработал и уже в 2006 г. покинул свой пост. С менеджерами Dirol Cadbury поговорить не удалось, секретарь российского офиса сообщила, что Собел “не работает в компании с прошлой осени”.

“[Карьера Собела -] это не история успеха”, — рассказывает знакомый с ним сотрудник крупной хедхантинговой компании. Собел, по его словам, производит впечатление сильного маркетолога: “Он хорошо знает бренд-менеджмент, но стратегическое видение бизнеса — не его конек”. Топ-менеджер крупного кондитерского предприятия отзывается о Собеле как о “слабом менеджере”: по его словам, при нем Dirol Cadbury теряла позиции на рынке. Впрочем, данные “Бизнес Аналитики” это не подтверждают: рыночная доля леденцов Dirol Cadbury в денежном выражении в 2006 г. осталась на уровне предыдущего года — 10,6%, не изменилась доля шоколада в плитках — 4,6%. Выросли продажи шоколадных батончиков — на 0,5% до 10,1%, лишь в сегменте жевательных резинок доля сократилась на 2% до 27,2%.

Василий Дмитриев, Анфиса Воронина

далее...

Ведомости