26.03.2007

Удручающе мало новинок. Bыставка CeBIT теряет популярность среди европейских и американских участников

Крупнейшая в мире телекоммуникационная выставка CeBIT теряет популярность среди европейских и американских участников. Эксперты отмечают удручающе малое количество технических новинок, представленных на выставке. Положение немного выправляется лишь благодаря гостям с Дальнего Востока и из Восточной Европы, в том числе России.

Завершилась крупнейшая в мире телекоммуникационная выставка CeBIT, традиционно проходящая в Ганновере. Общая сумма сделок, заключенных на CeBIT-2007, составила 11 млрд евро. Среди 6183 компаний из 77 стран мира около 160 компаний – российские, в том числе «Ростелеком», «Связьинвест», «Ситроникс», «МегаФон» и «Лаборатория Касперского».

По словам Андрея Климова, директора по маркетингу и PR ОАО «МегаФон», российский стенд вызвал большой интерес публики. К концу выставки у российских участников даже закончились раздаточные материалы, поэтому сотрудникам компании пришлось просить визитные карточки у гостей стенда, чтобы переслать эти материалы позже. С ним согласен и Тимур Цориев, менеджер по корпоративным коммуникациям и PR «Лаборатории Касперского». Его компания участвует в выставке с 1992 года, и каждый год интерес к российской продукции в сфере компьютерной безопасности растет, говорит Цориев. «Мы обязательно планируем принять участие в CeBIT-2008»,– сказал он.

Однако, несмотря на положительную реакцию российских компаний, выставка переживает не лучшие времена. Количество посетителей на ней с 2001 года упало почти вдвое – с 850 тыс. до 480 тыс. В этом году от участия в ней отказались такие производители мобильных телефонов, как Nokia и Motorola, не было также стендов производителей компьютеров Lenovo и Dell. Intel и Hewlett Packard приняли участие, однако не представили никаких новинок. Ранее от участия в выставке отказывались также Philips и Apple. Более того, как сообщает The Inquierer, по итогам CeBIT-2007 Gigabyte и Asus также собираются отказаться от участия в следующей выставке.

Результатом стало удручающе малое количество заслуживающих внимания новых технических решений. Стоит отметить лишь официальную презентацию давно анонсированной программы MotherSitter, которая позволяет шифровать ПИН-коды при их пересылке по мобильному телефону. Также вызвало интерес предложение Sony Ericsson о создании единого гаджета для фиксированной связи, мобильной связи, работы с электронной почтой и отправки факсов. По прогнозам представителей компании, такая технология сможет почти на треть сократить организационные расходы на технику. Оператор голосовой связи через интернет Vertico Software предложил программу, при которой международные звонки в пределах одной корпорации станут бесплатными.

Руководство выставки признает наличие проблем. По словам директора CeBIT Эрнеста Рауэ, причина – в отсутствии у CeBIT единой концепции, а также в высоких сборах за участие. Цориев признает, что за последние годы выставка стала больше ориентироваться на конечного потребителя, а не на бизнес-круги. «Это не очень понравилось некоторым участникам»,– констатирует он.

В результате выставка, как замечает Technoworld, становится менее интересной для таких важных стран, как Великобритания и США. Так, Дэвид Бредшоу, старший аналитик Ovum, рассказал корреспонденту «Газеты.Ru», что он не посетил CeBIT. «Это не так интересно для меня», – сказал Бредшоу. Положение частично выправляется за счет гостей из Восточной Европы и Дальнего Востока. По данным DigiTimes, в этом году на выставке было представлено 611 компаний только из Тайваня, а также более 700 компаний из материкового Китая.

Руководство выставки уже объявило о некоторых изменениях. Так, в 2008 году планируется, что она будет в большей степени ориентирована на бизнес-круги. Впрочем, никто не может сказать, поможет ли это CeBIT.

Тимур Мухаматулин

GAZETA.RU