26.03.2007

Dell cделала скидку для Китая. Ведущий мировой производитель компьютеров - компания Dell собирается выпускать дешевые модели ПК для китайского рынка

Один из крупнейших в мире производителей персональных компьютеров Dell провел презентацию новой дешевой модели ПК, которую собирается продавать в Китае. Модель Dell EC280 будет стоить от 335 до 515 долларов - 2,599–3,999 тыс. юаней, соответственно. При помощи EC280 производитель рассчитывает закрепиться на китайском рынке и увеличить объемы продаж.

Американский производитель персональных компьютеров Dell представил бюджетную модель компьютера, специально разработанную для китайского рынка. Это Dell EC280 стоимостью от 335 до 515 долларов, что составит 2,599–3,999 тыс. юаней.

«Новая модель повысит уровень компьютеризации населения Китая и поможет компании заработать»

Производитель рассчитывает, что на новый компьютер будет активный спрос – это повысит уровень компьютеризации населения Китая и поможет компании заработать. КНР остается самым быстрорастущим рынком для компании.

Новый компьютер был разработан по поручению головного офиса Dell в лабораториях компании в Шанхае. «Число пользователей компьютером превышает миллиард человек по всему миру, – сказал президент компании Майкл Делл. – Большинство тех, кто входит во второй миллиард, живут в Китае. Мы рассчитываем на их доверие».

Рост продаж в Китае может выправить финансовые результаты Dell – показатели по итогам 2006 года не оправдали прогнозов. Ранее компания сообщала о снижении квартальной прибыли и выручки, объем которой оказался меньше, чем прогнозировали эксперты инвесткомпаний Уолл-стрит. Кроме того, в Dell ожидают замедления роста и рентабельности бизнеса в течение последующих нескольких кварталов в связи с расходами на реструктуризацию.

По итогам четвертого квартала 2006 года доля Dell на мировом рынке сократилась. В Китае компания занимает третье место после лидирующих местных производителей Lenovo Group и Founder Technology. Прибыль Dell в четвертом квартале 2006 года сократилась до 673 млн долларов против 1,01 млрд долларов за аналогичный период 2005 года. Также снизился на 5,1% товарооборот компании.

К концу 2007 года, по расчетам Dell, число подключенных к Интернету китайцев достигнет 137 млн человек, чем хочет воспользоваться производитель.

Выпуск новой модели от Dell подтверждает, что производитель отказался от развития тактики продаж в государствах с высоким уровнем городской инфраструктуры и планирует осваивать нетронутые территории в отдаленных районах. Западные компании все чаще пытаются добиться увеличения объема продаж за счет новых рынков Азии, так как спрос в развитых странах в большой степени удовлетворен.

«Основной рынок для нового компьютера Dell – в неразвитых регионах, где потребитель весьма чувствителен к цене», – говорит аналитик CCID Consulting Цао Ран. Но, добавляет он, в городах или отдаленных районах у компаний-производителей ПК осталось немного способов вырваться вперед по продажам, и ключевым вопросом на рынке становится цена продукта.

У компании есть все возможности для расширения позиций на китайском рынке. У Dell, который занимает второе место в мире по производству компьютеров после Hewlett-Packard, уже есть производственные мощности в Китае, Малайзии и Индии. «Dell прямо и косвенно дает работу 1,5 млн человек в Китае, внося в местный ВВП вклад в размере 36 млрд долларов», – говорится в сообщениях компании.

Михаил Золотарев

Взгляд