26.03.2007

ГАЗ поехал в Канаду. Контрольный пакет акций компании Magna может выкупить Олег Дерипаска. Эксперты сомневаются в реалистичности такой сделки

Олег Дерипаска претендует на покупку контрольного пакета акций канадской корпорации Magna, специализирующейся на сборке автомобилей и производстве автокомпонентов. Продать пакет может основатель концерна Фрэнк Стронэк. Отраслевые аналитики считают, что Magna – слишком дорогой актив для ГАЗа, и сомневаются в перспективах сделки.

Основной владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска ведет переговоры о покупке контрольного пакета акций канадского производителя автокомплектующих Magna. «В настоящее время идут переговоры на высоком уровне о покупке доли Magna у главы и основателя компании Фрэнка Стронэка», – утверждает источник австрийской газеты Oesterreich.

«Владельцу Горьковского автозавода не привыкать к спекуляциям на тему инвестиций в зарубежные предприятия»

По его словам, пока именно господин Дерипаска предлагает Фрэнку Стронэку наиболее интересные условия. Владельцу Горьковского автомобилестроительного завода (входит в «Базэл». – Ред.) не привыкать к спекуляциям на тему инвестиций в зарубежные предприятия. В последнее время на рынке регулярно появляется неофициальная информация о том, что Олег Дерипаска может купить тот или иной крупный актив в автомобилестроении за границей. Одним из последних слухов стали сообщения об интересе господина Дерипаски к компании Chrysler, которую выставил на продажу германский концерн DaimlerChrysler.

Теперь анонимные источники утверждают, что Олег Дерипаска интересуется контрольным пакетом Magna. Речь идет о 66%-ном пакете акций, который принадлежит семейному трасту Стронэка. Канадская корпорация, в свою очередь, также претендует на мощности Chrysler.

В компании ГАЗ сообщили, что компания «ведет переговоры с разными компаниями, в том числе и с Magna». Но пока взаимодействие с канадской фирмой вылилось лишь в намерение создать совместное предприятие по производству автокомпонентов в Нижнем Новгороде.

«Базовый элемент» опровергает сообщения источников Oesterreich.

Magna сотрудничает и с АвтоВАЗом, подконтрольным Рособоронэкспорту. В конце 2006 года канадская корпорация подписала договор с российским предприятием о строительстве сборочного завода в Тольятти стоимостью 1,6–1,7 млрд долларов и создании нового автомобиля класса С.

Объединение с крупным производителем автомобилей может входить в планы ГАЗа. Олег Дерипаска намерен создать на основе своих машиностроительных активов международную компанию по производству автомобилей. Именно такие планы были ранее озвучены владельцем компании на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

За последнее время ГАЗ заключил несколько сделок, усиливших его позиции на российском рынке. В частности, ГАЗ приобрел оборудование с американского завода Chrysler в Мичигане и лицензию на две модели автомобилей.

Кроме того, в прошлом году промышленная группа Олега Дерипаски купила английскую корпорацию LDV Holdings, основной продукт которой – это легкий коммерческий автомобиль Maxus.

Аналитик компании «Антанта Капитал» Илья Макаров не склонен считать покупку Magna структурами господина Дерипаски решенным делом. «Капитализация Magna составляет 8 млрд долларов. Это очень много. Вряд ли Олег Дерипаска пойдет на сделку по покупке контрольного пакета. Да и нынешним собственникам нет никакого резона расставаться с выгодным бизнесом», – считает аналитик. По его мнению, взаимодействие между компаниями будет развиваться в форме партнерства.

Дмитрий Муравьев

Взгляд