23.03.2007

Nissan последовал за Volkswagen. Qashqai – машина на стыке классов, сочетающая в себе как легковой автомобиль, так и компактный внедорожник

Слово qashqai невозможно перевести, открыв любой из словарей европейских языков. С японским языком это слово тоже не имеет ничего общего. В нашем случае скорее необходимо владеть персидским (фарси) и знать про племя кочевников кашкай, живущих на юго-западе Ирана.

Nissan не был первым автопроизводителем, назвавшим свое детище именем кочевого племени, – до него это сделал Volkswagen в честь африканского племени туарегов.

«Консоль делит переднюю часть салона на две зоны – перед водителем пластик отделки панели явно отличается от фактуры пластика в окружении пассажира»

И пускай настоящему вождю воинственных кашкаев из всей линейки Nissan подошел бы скорее «вездеход» Patrol, чем кроссовер Qashqai, нельзя сказать, что японцы ошиблись с именем – в нем чувствуется динамика и компактность, неприхотливость и проходимость, сила и независимость.

Qashqai – машина на стыке классов, сочетающая в себе как легковой автомобиль, так и компактный внедорожник (новый X-Trail построен на той же платформе). Он несколько больше, чем обычный универсал или хетчбэк, но до размеров внедорожника класса SUV немного недотягивает – его габариты 4310 мм в длину и 1780 мм в ширину, а колесная база составляет 2630 мм. Ближайший конкурент – Honda HRV, но, при всей плавности линий, Qashqai выглядит более мужественно.

Поклонник марки увидит в нем что-то от Nissan Note и одновременно явные черты Murano и даже Infiniti FX. Но что не вызывает сомнений, так это то, что к этому автомобилю подходит определение «модный», он создан для тех, кто хочет выделяться из однообразного автомобильного трафика.

Представленный публике на Женевском салоне в 2003 году в виде концепта, Qashqai сохранил от прототипа несколько индивидуальных черт. Во-первых, это оригинальная решетка радиатора – специалисты из европейского дизайн-бюро Nissan нашли новую форму фирменных ноздрей, превратив их в хромированные крылья и добавив клюв с вписанной в него эмблемой.

Характерное заваливание крыши и подоконная линия с задним подъемом добавляют кузову динамичность, а сама форма окон, по словам Стефана Шварца, шефа дизайн-бюро, должна напоминать окружающим забрало гоночного шлема.

Необычный абрис крышки моторного отделения с выпуклыми ребрами подштамповки и увеличенная головная оптика проявляют сильный характер и яркую индивидуальность машины.

В салоне все устроено более «по-легковому» – ассиметричный кокпит (с явным влиянием французов покончено – центрально-симметричная приборная панель уступила место приборам за рулевым колесом), высокая центральная консоль с выдвигающимся дисплеем, округлые формы и линии автомагнитолы и климатической установки (там же находится бортовой компьютер, цифровые часы, термометр).

Консоль делит переднюю часть салона на две зоны – перед водителем пластик отделки панели явно отличается от фактуры пластика в окружении пассажира.

Рассчитанная в основном на шоссейно-городской режим, машина не оборудована серьезным грузовым отделением (в отличие от ближайшего родственника – Nissan X-Trail). Для перевозки длинномеров и крупногабаритов задние сиденья раскладываются в пропорции 60/40. Но, несмотря на небольшие размеры Qashqai, задние пассажиры не будут чувствовать себя в тесноте и дискомфорте – места сзади хватает.

Для ощущения комфорта инженерами Nissan сделано многое: в базовой комплектации Qashqai есть системы ABS, Nissan Brake Assist и EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, система крепления детских сидений, центральный замок с дистанционным управлением, электроусилитель рулевого колеса, система вентиляции Mild Flow.

На российском рынке Nissan Qashqai представлен как с передним, так и с полным приводом. Линейка моторов включает бензиновые двигатели объемом 1,6 литра мощностью 115 л. с. (84 кВт) и 2 литра мощностью 140 л. с. (103 кВт).

Пятиступенчатая механическая коробка ставится только на комплектацию с двигателем 1,6 литра. Qashqai с двухлитровым силовым агрегатом укомплектован шестиступенчатой механической трансмиссией или бесступенчатым вариантом CVT улучшенной конструкции. От комплектации, естественно, зависит и цена нового Qashqai – от 21 900 до 34 350 долларов.

Павел Симонов

Взгляд