20.03.2007

"ВИ Трэнд" зафиксировал возрастающий интерес рекламодателей к региональному эфиру

Согласно сообщению "ВИ Трэнд", которое агентство обнародовало вчера, общее число рекламодателей, размещающих свою рекламу в региональном эфире через столицу, выросло примерно с 250 до 300. Расходы на телерекламу в регионах также увеличились: десять крупнейших рекламодателей "ВИ Трэнд" в текущем году потратили на размещение в региональном эфире около 100 миллионов долларов. Компании Nestle и L'Oreal увеличили бюджеты в регионах сразу в 24 раза. Причем, как отмечает начальник отдела внешних связей "ВИ Трэнда" Александр Ковалев, некоторые из крупнейших рекламодателей FMCG-сегмента, резко увеличивших рекламные бюджеты в регионах, выкупили рекламное время не на весь год, и в ближайшее время затраты их увеличатся, - сообщает "Ведомости".
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что в прошедшем году рынок региональной телерекламы вырос более чем на 50%. По данным "Видео Интернешнл", оборот "ВИ Трэнда" в 2005 году вырос на 72%, в 2006 году - на 64%. Но все-таки это не в 20 раз.
Всплеск интереса компаний к региональному эфиру объясняется ростом цен на рекламу после вступления в силу нового закона "О рекламе", который сократил продолжительность рекламных блоков до 12 минут в час (а со следующего года он будет не более 9 минут в час), - считает исполнительный директор рекламного агентства Sorec Media Артем Донец. По его словам, "в федеральных блоках не хватает инвентаря, а в региональных блоках он еще есть". "Рост интереса к региональному размещению со стороны крупнейших рекламодателей вполне объясним, - подчеркивает РБК daily. В течение прошлого года они присматривались к развивающемуся региональному сегменту. Теперь они готовы вкладывать деньги в рекламу в региональном эфире, так как осознали, что это действительно выгодно для них по всем показателям", - говорит заместитель гендиректора по продажам и развитию региональной сети "ВИ Трэнд" Татьяна Вавилова.
Директор по региональному развитию рекламной группы Aegis Media Сергей Пантелеев добавляет, что в последнее время наблюдается экспансия рекламодателей на региональные рынки. "В такой ситуации региональное размещение позволяет более гибко подходить к решению бизнес-задач клиента, поэтому многие рекламные агентства активно используют возможности этого ресурса", - говорит он. Региональное размещение позволяет регулировать позиции отдельных брендов в каждом конкретном городе, рассказывает один из крупнейших клиентов "ВИ Трэнда". К примеру, бренд Х хорошо продается в городе N, а в городе M - не очень, рассуждает он. В этом случае в городе N нам надо сделать лишь поддерживающую кампанию, а в городе M - более активную. Все крупнейшие рекламодатели делают акцент на точечное размещение, соглашается Ковалев.
Российское подразделение Coca-Cola увеличила бюджет на региональную телерекламу (+961%, по данным увеличила "ВИ Трэнда") после покупки соковой компании "Мултон", которая традиционно рекламировалась в регионах, - поясняет пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. По его словам, они вошли в число лидеров после слияния медиабюджетов компаний, а в будущем будут продолжать рекламироваться в региональных эфирах. Господин Кравцов подчеркивает, что "это дешевле, а рейтинги в регионах иногда сопоставимы с федеральными каналами". Пресс-секретарь "Вимм-Билль-Данна" Антон Сарайкин связывает рост затрат на региональный эфир (+38%) с активной экспансией компании в регионы и увеличением рекламной активности сокового направления. А директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков говорит, что объем региональной телерекламы увеличился (+2114%) потому, что она, во-первых, дешевле, а во-вторых, позволяет более гибко подходить к медиапланированию. - сообщает "Ведомости".