20.03.2007

По заказу Spice Factory. Британцы инвестируют в российское кино

Британская кинокомпания Spice Factory создает международный инвестфонд Global CineFund, в который привлечет до $150 млн. Из них 10% планируется потратить на съемки кино в России.

По словам управляющего директора Spice Factory Майкла Коуана, Global CineFund даст возможность инвесторам с минимальным риском вложить средства в производство кино и телевизионного контента. Создатели надеются найти до $150 млн. “10% от привлеченных средств будут инвестированы в производство российских фильмов”, — рассказывает Коуан. Средства будут вкладываться в фильмы “типа “Ночного дозора” и “Дневного дозора”. “Их проще продать на иностранных территориях”, — объясняет он.

Бизнес-модель фонда была оптимизирована таким образом, чтобы приносить высокую прибыль при минимальном риске в бизнесе, который традиционно ассоциируется с большими рисками и минимальной прибылью, рассказывает Коуан. Фонд не будет вкладывать в производство более 30% общего бюджета, при этом только на последней стадии. Также фонду будут полностью принадлежать все права на произведенный фильм на определенных территориях (Россия, Турция, Индия, Китай). Минимальная сумма инвестиции — $2,5 млн сроком на три года. По словам Коуана, согласно “консервативным прогнозам”, доходность фонда в первый год работы составит 24%, во второй — 32%, а в третий — 37%.

Если для инвесторов сотрудничество с фондом означает прибыль при минимальном риске, то для продюсеров картин Коуан обещает большую прибыль за счет международных продаж. За рубеж фильм лучше продавать на каждую территорию в отдельности, а не сразу все права на все территории, объясняет Коуан. “Если бы люди, снявшие "Ночной дозор", поступили так, а не заключили контракт с Fox Searchlight, они заработали бы гораздо больше денег”, — аргументирует он. Продажей фильмов будет заниматься принадлежащая Spice Factory компания Velvet Octopus.

Иван Филиппов

далее...

Ведомости