20.03.2007

"Очаково" откроет сеть спорт-баров

Московский пиво-безалкогольный комбинат (МПБК) "Очаково" собирается открыть в Москве сеть спортбаров "Очаково", предназначенных для студентов и москвичей среднего достатка. В спорт-барах для молодежи, где студенты и старшеклассники смогли бы посмотреть спортивные передачи и новые фильмы, будут подавать безалкогольные напитки и закуски с низкими ценами. В барах для людей со средним достатком меню будет несколько шире. Столичное правительство поддерживает инициативу комбината: в субботу Юрий Лужков провел переговоры с руководством компании, на которых, по словам мэра, "обсудили весь вопрос в комплексе: увеличение производства, развоз, места реализации продукции".
Первый бар "Очаково" появится уже осенью этого года, - заявил директор по маркетингу завода Алексей Фролов. Сейчас компания подыскивает помещения площадью 300-400 кв.м. Господин Фролов рассказал, что в барах будут подаваться блюда русской кухни, а также полная линейка алкогольных и безалкогольных напитков, которые производит комбинат. Средний чек в этих заведениях не будет превышать 600 рублей, - сообщает газета "Ведомости".
Одноименное заведение у "Очаково" уже работает в Белгороде. К открытию готовятся также бары в Пензе и в городе Климовске Московской области. После того, как сеть баров появится в столице, компания планирует развивать этот рынок и дальше в регионах. Бар "Рябинка", который также принадлежит МПБК "Очаково", уже работает в Москве. Кроме того акционер компании Вячеслав Меркулов (зять крупнейшего акционера компании Алексея Кочетова) развивает собственные сетевые ресторанные проекты - "Стрелка" и "Золотой гусь".
Объем инвестиций не раскрывается. Известно, что со стороны столичного правительства проект будет курировать департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. К сожалению, официальных комментариев департамента пока взять не удалось, но сотрудник департамента рассказал "Ведомостям", что в настоящее время рассматривается возможность создания акционерного общества, владельцами которого станут правительство и МПБК. Однако пока не подписано никаких распоряжений. Кроме того, на комбинате не исключают и возможного участия в программе московского правительства "Народный ресторан". Напомним, что согласно принятой правительством Москвы концепции, столичный фонд недвижимости выделяет помещения на первых этажах жилых домов, в торговых и офисных центрах, а также свободные земельные участки. Право аренды получают те рестораторы, которые предлагают лучшие условия.
По мнению директора по развитию Swiss Reality Group Ильи Шершнева, для развития подобного проекта могут подойти любые отдельные помещения с хорошим людским потоком, например, рядом с метро, институтами и другими источниками скопления людей. Аренда таких помещений может обойтись компании не более чем в 2000 долларов за 1 кв. м в год. По подсчетам старшего аналитика "Тройки Диалог" Виктории Гранкиной, общая сумма инвестиций "Очаково" на открытие сети баров может составить 160 миллионов долларов, что вполне посильно для компании.
Однако, как напоминает главный редактор журнала FoodService Анна Людковская, даже международной корпорации McDonald's потребовалось 17 лет и колоссальные инвестиции, чтобы открыть в России чуть более 150 закусочных, поэтому маловероятно открыть в столице 200 баров даже при участии правительства.
Старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский напомнил, что идея мэрии создать народную сеть "Русское бистро" уже потерпела фиаско. "Каждый должен заниматься своим делом. У "Очаково" основной бизнес - варить пиво, сомневаюсь, что у них получится профессионально управлять сетью баров", - заметил Михаил Зельман, совладелец холдинга "Арпиком" (рестораны "Колбасофф" и Goodman), пишут "Ведомости".