20.03.2007

Англичане перестали есть бри и смотреть телевизор

Потребительская корзина Великобритании изменила свою структуру. Теперь вместо подсолнечного масла в ее состав входят оливковое, а также капуста брокколи и полезные пробиотические напитки. Кроме того, впервые в корзину внесены DVD-плееры, системы спутниковой навигации, цифровые радиоприемники, загрузка рингтонов на мобильник и цифровая печать фотографий. А вот телевизоры и видеомагнитофоны исключены из ее состава. Равно как и сыр бри. Всего потребительская корзина Британии меняется ежегодно и состоит из 650 товаров и услуг. Используют ее для расчета инфляции.

Российская потребительская корзина по сравнению с британской гораздо более скромная, и пересматривается она раз в пять лет. В последний раз закон о «потребительской корзине» был принят в прошлом году. В ней нет не то что сыра бри или рингтонов. Там и мяса-то с овощами не так много: 37 и 97 кг на человека в год соответственно. Причем овощи – это в основном морковь, свекла и капуста. А одну юбку женщинам, согласно закону о потребкорзина, полагается носить на протяжении пяти лет, а также покупать две пары обуви в год. Впрочем, это и понятно. В отличие от британской наша корзина используется для расчета не инфляции, а прожиточного минимума. А потому она включает в себя предметы первой необходимости, необходимые для выживания, – минимальный набор продуктов, услуг, одежды и лекарств.

Инфляция же в России рассчитывается на основании другого набора продуктов, более расширенного. Такая корзина пересматривается один раз в год и включает в себя 460 товаров и услуг. Наверное, поэтому официальная инфляция в России имеет мало общего с истинным ростом цен, который ощущает среднестатистический гражданин. Так, по данным Росстата, в 2006 году инфляция в стране составила 9%. А, как показал опроса «Левада-центра», почти половина россиян считает, что цены выросли более чем на 20%. // Сюзанна Камара

GAZETA.RU