20.03.2007

Рекламисты продолжают оспаривать новый закон "О рекламе"

Вчера на адрес руководства Госдумы, правительства и администрации президента были направлены письма с повторной просьбой снять законопрект "О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ "О рекламе" с рассмотрения. Письма были подготовлены и направлены от имени Рекламной федерации регионов, комитета по наружной рекламе АКАР, Национальной ассоциации наружной рекламы и информации и Союза профессионалов наружной рекламы. Авторы выражают возмущение по поводу необходимости аннулирования ранее выданных разрешений на установку конструкций (если согласие собственника было получено без проведения торгов), - сообщает газета "Ведомости".
В первой версии документа, который был направлен в Госдуму осенью, говорилось, что более 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории одного муниципального образования не может получать на конкурсе ни одна компания. Лимит в 25% также устанавливался на разрешения, выдаваемые на всей территории РФ. К конкурсам предлагалось не допускать те компании, которые занимают более четверти всего рынка. Участники рынка тогда уже направляли письма Фрадкову, в которых требовали не допустить рассмотрения этих поправок, поскольку "нормы законопроекта <...> грубо нарушают конституционные права собственника".
Изменения в законопроект были внесены депутатами в последние дни прошедшего года. Законопроект был принят в первом чтении, однако, по предложению ФАС, планка была поднята до 35%. Остальные положения остались практически без изменения. После этого авторы законопроекта поработали над текстом, в результате чего они предлагают считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей и на конкурсах распределять не только новые, но и старые места. Минимальный срок аренды одной конструкции при этом увеличен до пяти лет.
По мнению председателя комитета по наружной рекламе АКАР Андрея Березкина, поправки к закону в корне меняют сложившиеся принципы формирования рынка, потому негативно повлияют на него. Гендиректор агентства "Вера-Олимп" Дмитрий Дюмин добавляет, что мелких игроков, которые имеют на "глухой" трассе в муниципальном образовании несколько рекламных щитов, признают монополистами и они уйдут, а замены не найдется. Хотя, есть также мнение, что закон ударит по крупнейшим игрокам: NewsOutdoor и Gallery, - так считает гендиректор Automediagroup Игорь Гурский. Замгендиректора компании Gallery Дмитрий Гриценко, однако, считает, что законопроект против его компании не направлен, поскольку монополистами они не являются. Принятие этих поправок, по его мнению, будут для рынка положительными, также как и прозрачные конкурсные торги. В компании NewsOutdoor отказались от комментариев, - сообщают "Ведомости".
Рассмотрение законопроекта назначено Госдумой на пятницу. Напомним, что авторами законопроекта являются депутаты Катренко, Богомолов, Мединский, Коган, Гаджиев, Фадзаев, Лебедев, Маркелов, Грешневиков и Илюхин. После обсуждении в первом чтении срок введения закона в действие был отложен на 1 апреля 2008 года.