19.03.2007

Рекламы на медицинских рецептах не будет

Министерство здравоохранения и социального развития РФ опровергло информацию, появившуюся в газете "Коммерсант" от 16 марта 2007 года, о том, что производителям лекарств вместе с корреспонденцией Минздравсоцразвития было разослано предложение, в котором за 300 тысяч рублей предлагалось разместить на медицинских рецептах наименования их продукции.

Предложения о новом способе продвижения препаратов якобы поступили в фармкомпании в письме от замглавы Минздравсоцразвития Руслана Хальфина. В статье утверждалось, что письмо содержало информацию о планируемом выпуске информационных брошюр "Кодекс здоровья и долголетия" с рекламой медицинских препаратов, которыми предполагается снабдить участковых терапевтов и врачей общей практики, а к буклету прилагался образец рецепта с уже впечатанным названием лекарства, где врачу остается лишь поставить свою подпись.

Изданием этих рекомендаций занимается компания "ГЭОТАР-медиа" - подрядчик информационного сопровождения нацпроекта "Здоровье".

Минздравсоцразвития России официально опровергло появившуюся информацию:

"В рамках исполнения Госконтракта 309-ПД от 10.07.2006 г. по информационной поддержке приоритетного национального проекта "Здоровье" в субъекты Российской Федерации были направлены информационные брошюры "Кодекс здоровья и долголетия" и листовки-вкладыши по лекарственным средствам и по заболеваниям (подготовленные по договору №10 от 27.07.06 издательской группой "Гэотар-Медиа" в качестве субподрядчика), которые не содержали никакой рекламы (прямой, либо косвенной) фармацевтических компаний и выпускаемых ими лекарственных препаратов.

Министерство не направляло в адрес фармацевтических компаний никаких писем с предложением "рекламировать медпрепараты на страницах буклета".

Коммерческие инициативы компании "ГЭОТАР-Медиа", о которых шла речь, никаким образом не были связаны с исполнением Госконтракта по информационной поддержке приоритетного национального проекта "Здоровье", - содержится в обращении министерства, опубликованного на официальном сайте.

Генеральный директор ООО ИГ "ГЭОТАР-Медиа" Гузель Улумбекова в интервью Sostav.ru также опровергла появившуюся информацию:

"Официально могу заявить, что никаких обращений министерства и, в частности, замминистра, в которых бы содержались предложения фармкомпаниям и поддержке нацпроекта "Здоровье", тем более о рекламе лекарственных средств, не существовало ни в устном, ни в письменном виде. Тем более, нами не рассылалось. Информационные брошюры "Кодекс здоровья и долголетия", а также листки вкладыши о лекарственных средствах, направлены на обучение здоровому образу жизни, медикосанитарное просвещение и рациональное использование лекарственных средств. Это информационный просветительский проект. Все, что исполнялось по государственному контракту за счет бюджетных средств, не содержит никакой рекламы, прямой, либо косвенной, фармацевтических компаний или выпускаемых ими лекарственных препаратов. Это может быть подтверждено документально.

Я очень сильно огорчена, - сокрушается Гузель Улумбекова, что очерняют такие хорошие просветительские инициативы. Министерство пеняют все, кому ни лень. Информация, которую "слил" редакции газеты "Коммерсант" Павел Воробьев, глава межрегиональной общественной организации "Общество фармако-экономических исследований", скорее всего, связана с его частной коммерческой деятельностью и конкуренцией с нашим издательством. Это уже не первый подобный случай. У нас открыто дело в Арбитражном суде г.Москвы о возмещении с Воробьева морального и материального ущерба".

В фармкомпаниях Sostav.ru также не подтвердили факта получения рекламной корреспондеции. Надежда Грицеко, руководитель пресс-службы фармацевтической компании "Ферейн" отрицает получения подобных писем с предложениями о размещении рекламы:

"Как можно врачу навязывать мнение о лекарствах? Это абсолютно неприемлемо и неэтично. Хотя подобным образом рекламировать и продвигать свои продукты не гнушаются западные компании. Мы же никогда этим не занимались и не собираемся".

Природу возникновения подобной информации будут изучать представители правоохранительных органов. Остается добавить лишь, что дыма без огня не бывает. Нередки случаи, когда участковые врачи попадают под влияние недобросовестных распространителей медицинских препаратов, выписывая больным ранее заготовленные рецепты.


Александр Кленин, Sostav.ru