19.03.2007

Биллборды маскируют под фургоны. Нижегородские рекламщики пытаются сохранить свой бизнес с помощью ГИБДД


Экспертный совет при УФАС согласился с ГИБДД в том, что переоборудованные «Газели» могут быть использованы для наружной рекламы вопреки новому законодательству
Фото: РОМАН ЯРОВИЦЫН
Нижегородские предприниматели пытаются изменить статус мобильных биллбордов и таким образом сохранить свой бизнес, запрещенный новой редакцией закона «О рекламе». Вчера экспертный совет при управлении ФАС по Нижегородской области рассмотрел заявку областного управления ГИБДД, куда один из участников рынка обратился за регистрацией в качестве транспортного средства фургона, фактически переоборудованного в мобильный биллборд. Антимонопольщики сочли, что фургоны с измененными габаритами могут использоваться главным образом для распространения рекламы, а не для перевозки грузов, и рекомендовали ГИБДД отказать в регистрации.
Вчера экспертный совет по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области рассмотрел обращение областного управления ГИБДД. В инспекцию за регистрацией в качестве транспортного средства хлебного фургона ЗСА-270730 (произведен ОАО «Завод спецавтомобилей» на базе автомобиля «Газель») обратились нижегородские предприниматели, изменившие стандартные габариты фургона, увеличив его длину с 2,8 м до 4 м, высоту — с 1,3 м до 3 м, а ширину уменьшив с 1,9 м до 0,8 м. Управление ГИБДД заподозрило в новых габаритах мобильную рекламную конструкцию и обратилось в экспертный совет с просьбой дать оценку законности регистрации такого транспортного средства в классе «фургон для перевозки грузов».

Экспертный совет при УФАС посчитал, что переоборудованный таким образом автомобиль может использоваться «преимущественно для распространения рекламы», и рекомендовал УГИБДД не регистрировать его в качестве транспортного средства. Одним из оснований для такого решения стало заключение производителя фургона — нижегородского Завода специализированных автомобилей. Специалисты предприятия уверены в том, что использование подобного автомобиля для перевозки грузов вряд ли возможно: «Габаритные размеры спецнадстройки и увеличенный задний вес автомобиля не позволяют разместить груз в грузовом отсеке, что повлечет за собой нарушение предельно допустимой развесовки по осям и ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля».

Ъ По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, в регионе эксплуатировалось до недавнего времени около 170 мобильных средств рекламы на транспорте (как правило, это переоборудованные автомобили «Газель» с рекламными щитами). Размещением рекламы таким образом занимались рекламные агентства «Клим», «Город Солнца», «Арт-тек», «Рич», Non stop, «Город Н» и другие. По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», объем нижегородского рынка наружной рекламы в 2006 году составил около $11,6 млн, что почти на 40% больше показателей 2005 года. По оценке самих участников рынка, доля мобильных биллбордов в этом объеме достигла в прошлом году 3%. Аналитики отмечают, что участники рынка, занимавшиеся размещением наружной рекламы на мобильных биллбордах, пытаются разными способами сохранить свой бизнес, в том числе — и через изменение статуса собственных конструкций. Напомним, 1 января 2007 года вступила в силу новая редакция федерального закона «О рекламе», которая ввела запрет на использование транспортных средств исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций. При этом закон не запрещает рекламу на грузовиках и автобусах. Теперь ГИБДД вряд ли согласится с доводами участников рынка наружной рекламы, так как, скорее всего, прислушается к рекомендациям экспертного совета при антимонопольном ведомстве. В самом управлении ГИБДД вчера с окончательным решением по этому вопросу пока не определились. «В том случае, если ГИБДД разрешит регистрацию, то борьба против мобильных биллбордов выйдет на новый круг», — заключает заместитель начальника отдела контроля рекламной деятельности УФАС Ольга Швецова.

МАРИЯ КУЗНЕЦОВА

КоммерсантЪ