19.03.2007

"Волгоградский" достался "Заводам Гросс"

Винодельческий завод "Волгоградский", который раньше завод принадлежал Минимуществу и уже несколько лет простаивал, получил нового владельца. Как официально объявила в пятницу группа компаний "Заводы Гросс", она приобрела "Волгоградский" на открытых торгах за 45 миллионов рублей. По словам гендиректора "Гросса" Виктора Самойлова, "выход в Южный регион - это очередной этап экспансии". Он заявил также, что на модернизацию винодельческого завода будет потрачено 12 миллионов евро, - сообщает газета "Ведомости".

Виктор Самойлов утверждает, что для дистрибуторов и потребителей обнавленный портфель станет более привлекательным. Помимо водки, завод будет разливать коньяк "Славянский" и вина. Планируется, что после модернизации "Волгоградский" станет крупнейшим заводом группы, усилив мощность с 600 тысяч дал в год до 9,6 миллионов дал в год. Уже в апреле начнется производство водки, летом - коньяка, а в конце года линейка производства дополнится вином.

Андеррайтером облигационного займа "Гросса" выступал "Уралсиб". Начальник управления анализа долговых инструментов "Уралсиба" Дмитрий Дудкин сообщил, что в финансовых отчетах волгоградское предприятие не фигурирует, поскольку сделка была совершена в начале года. На "Волгоградском" получить комментарии газете не удалось.

Единственным конкурентом "Волгоградского" в городе, производящим крепкий алкоголь, является Волгоградский ЛВЗ, который входит во ФГУП "Росспиртпром". По словам начальника управления внешних связей "Росспиртпрома" Дмитрия Доброва, "конкуренция нам не страшна, мы хорошо представлены в дешевом и массовом сегментах с большой долей лояльных потребителей". В феврале, по данным Росстата, ЛВЗ произвел 35 тысяч дал водки. Общий рынок крепкого алкоголя Волгоградской области, по оценке менеджера крупного производителя водки, составляет 120-150 тысяч дал в месяц.

Эксперты называют запуск производства водки в регионе рядовым событием, однако диверсификацию считают оправданной. "Региональные заводы приобретаются, чтобы на местах производить ординарные водки, а для оптимизации загрузки мощностей предприятия добавляются федеральные бренды", - рассуждает гендиректор ростовской ГК "Регата" (владеет водочным заводом "Южная столица") Алексей Колесников. По его словам, продукция "Гросса" заметна на рынке Южного федерального округа, но в Волгограде основная доля рынка ординарной водки приходится на Волгоградский ЛВЗ. "Группа "Гросс" начинала как дистрибуторская компания, которая привыкла работать с широким портфелем брендов и различными категориями", - объясняет пресс-секретарь "Синергии" Андрей Малафеев запуск новых категорий. Добров из "Росспиртпрома" называет выход водочной компании на рынок коньяка и вина "оправданным решением", - пишет газета "Ведомости".

Участники рынка объясняют выход "Гросса" в новые сегменты неблагоприятной конъюнктурой водочного рынка. По данным Росстата, производство водки в 2006 году сократилось на 9,6% по сравнению с 2005 годом, в то время как производство коньяка выросло на 41%, а натуральных вин - на 48%. По словам директора по маркетингу Русской винно-водочной компании (производит коньяк "Бастион") Михаила Назаренко, для продвижения коньяка по цене до 250 рублей "Гроссу" удастся обойтись затратами только на листинг в торговые точки: "При растущем рынке и низкой цене потребители легко переходят с водки на коньяк". Гендиректор ЧЗАП "ОСТ-Алко" (производит коньяк "Шустов") Алексей Ершов также считает, что при наличии адекватных марок коньяки от "Заводов Гросс" будут пользоваться успехом за счет активного развития всего коньячного направления на рынке. По словам директора по маркетингу и продажам холдинга Gerrus Group Кирилла Бутко, перспективным может оказаться и винное направление. Для этого "Заводам Гросс" нужно будет грамотно позиционировать свои винные бренды и не жалеть денег на продвижение, - сообщает РБК daily .