16.03.2007

Холдинг "Проф-медиа" назначает новый топ-менеджмент



Компания Rambler Media выпустила официальное обращение, в котором сообщается, что на посту гендиректора компании Ирину Гофман сменил Марк Опзумер. Господин Опзумер, эксперт в области интернета, коммуникаций и медиа, является членом совета директоров Rambler Media с 2005 года, в 2001-2003 годах был управляющим директором и вице-президентом Yahoo Europe, занимаясь развитием, в частности, сервисной составляющей компании, - сообщает "Коммерсант".
Кроме того, место финансового директора Rambler Media, которое раньше занимал Джеймс Маллинза, займет Артур Акопьян. Господин Акопьян перешел на работу в Rambler Media из группы "Синтерра", одного из крупнейших российских операторов фиксированной связи, где он работал финдиректором и вице-президентом по корпоративным финансам с августа 2005 года. Холдинг "Проф-медиа", которому принадлежит Rambler Media, намерен также в апреле назначить генерального директора телеканала ТВ-3. По некоторой информации эту должность займет Александр Карпов, который сейчас является гендиректором компании "ВИ Проджектс".

Что касается назначения Карпова, то сам он отказался вчера подтвердить газете свое назначение, сказав только, что работает сейчас в группе "Видео Интернешнл" (ВИ). Однако ряд источников в "Проф-медиа" и ВИ эту информацию подтвердили. Генеральный директор группы ВИ Сергей Васильев заявил, что комментировать такого рода вещи за Карпова он не может. На сегодняшний день Александр Карпов является также совладельцем одной из крупнейших в Красноярске телекомпании "Афонтово".
Назначив новый топ-менеджмент в свои крупнейшие компании, "Проф-медиа" перешла от интенсивной скупки активов к их реструктуризации. Выбор кандидатур, по мнению экспертов, указывает на то, что новых руководителей Rambler Media и ТВ-3 в первую очередь требуется повысить капитализацию компании. "'Проф-медиа" берет людей, которые отвечают за финансовые показатели и отношения с акционерами, то есть должны увеличить норму прибыли,- считает гендиректор агентства Adwatch Лев Глейзер.

По мнению экспертов, оба актива нуждаются в улучшении финансовых результатов. Стоимость Rambler за последний год выросла более чем вчетверо: на момент размещения на LSE в 2005 году капитализация Rambler составляла 154 миллиона долларов, теперь она достигла почти 700 миллионов долларов, а по итогам первого полугодия 2006 года группа впервые вышла в прибыль, которая составила 2,5 миллиона долларов. Однако, специалисты отмечают также ряд проблем с корпоративным управлением у Rambler. Президент IT-компании LETA Александр Чачава рассказал, что, выручив на IPO 40 миллионов долларов, Rambler до сих пор полностью не смог их освоить. 25 миллионо вдолларов пошло на покупку активов и расширение бизнеса, при этом "эффективность этих вложений, за исключением, наверное, покупки пакета акций провайдера контекстной рекламы "Бегун", вызывает лично у меня сомнения", - говорит господин Чачава.

Существенно увеличить показатели телеканала ТВ-3, очевидно, должен и Александр Карпов. "Он вполне мог бы эффективно справиться с существенным увеличением эффективности ТВ-3",- считает Сергей Васильев. Кроме того, с назначением господина Карпова ТВ-3 передаст контракт на продажу своей рекламы, который в 2006 году составил примерно 40 миллионов долларов, в ВИ, отмечают эксперты. "В своем последнем интервью глава ВИ Сергей Васильев сказал, что вести переговоры о контракте на продажу времени на ТВ-3 нужно с директором канала, который пока не назначен,- говорит заместитель гендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович.- Вести такие переговоры с Карповым "Видео Интернешнл", наверное, будет проще, чем с кем бы то ни было". В то же время, пишет "Коммерсант", ряд экспертов полагают, что бурно растущий российский медиарынок требует в первую очередь людей, которые могут формировать рынок визионеров, а не только чистых финансистов. "Только они могут обеспечить долю компании на рынке", - уверен Лев Глейзер.