16.03.2007

"Транстелеком" наращивает трафик



Одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний - "Транстелеком" (ТТК) намерена к 2011 году увеличить свою долю на рынке транзита голосового и интернет-трафика между Европой и Азией до 15%. В компании рассчитывают, что в ближайшие годы операторам, передающим трафик по наземному транзитному маршруту по территории России, удастся отвоевать долю рынка у владельцев международных подводных маршрутов.
Вчера в рамках международного форума Carriers World Asia 2007 ТТК официально запустил узел доступа к своей сети в Гонконге и объявил об открытии еще одной точки в Токио в сентябре этого года. По словам представителей компании, открытие новых точек присутствия значительно расширит возможности ТТК в крупнейших азиатских центрах обмена трафиком. В рамках этой стратегии в апреле компания откроет в Пекине собственное представительство.
Ранее ТТК подписал соглашение с японским оператором NTT Com о прокладке и эксплуатации волоконно-оптического кабеля протяженностью 500 км, который напрямую соединит Россию и Японию на маршруте Сахалин-Хоккайдо. Окончание проекта запланировано на конец 2007 года.
Стоимость работ по прокладке кабеля составит $30 млн. В частности, при помощи нового канала к 2011 году ТТК рассчитывает увеличить свою долю в объеме евроазиатского трафика с нынешних 2,5-5% до 13-15%. По их прогнозам, в целом объем продаж евроазиатского наземного трафика достигнет $500 млн в год.
Сейчас евроазиатский транзитный рынок распределен между тремя маршрутами: два подводных и один наземный через территорию России. По оценке экспертов международного аналитического агентства Yankee Group, в 2007 году рынок транзита между Европой и Азией составит $200 млн, из них на долю российских компаний придется около $10-20 млн. Эта сумма будет распределена между "Ростелекомом" и ТТК (по оценке ТТК, доля компании на российском рынке в 2006 году составила 47%).
В Yankee Group ожидают, что с 2006 по 2011 год объем трафика, переданного из Европы в Азию и обратно, возрастет с 100 Гб/с до 397 Гб/с. На долю Китая придется 90 Гб/с от этого количества, а на долю Японии - 79 Гб/с.
Примечательно, что стоимость передачи трафика через наземные маршруты в среднем на 75-100% выше цены подводного трафика.Однако, по словам старшего вице-президента по международным продажам и маркетингу ТТК Игоря Кельшева, у российских наземных сетей есть несколько преимуществ перед подводными маршрутами. "В современных условиях компании-клиенты магистральных операторов должны быть уверены, что у них не произойдет никаких сбоев в передаче данных,- объясняет Кельшев.- Наша стратегия направлена на повышение коэффициента надежности, мы намерены повысить его с 99,97 до 99,99". По его словам, восстановить сломавшийся участок наземной сети можно менее чем за четыре часа, а время ремонта подводных сетей составляет от недели до нескольких месяцев.
Кроме того, сигнал проходит по наземной сети через Россию быстрее, чем по подводной. По словам представителей компании, трансконтинентальная наземная магистраль ТТК обеспечивает прохождение сигнала без потерь качества от Лондона до Пекина меньше чем за 200 мс, что важно для передачи чувствительной к задержкам и качеству информации: банковских сервисов или телевизионных трансляций.

АННА БАЛАШОВА

Газета "Бизнес"