16.03.2007

Интернет-реклама галопирует. Реклама в интернете — самый быстрорастущий сегмент рекламного рынка в Украине

По прогнозу аналитиков компании Cortex, рынок интернет-рекламы к концу года вырастет на 80% по сравнению с предыдущим, и составит примерно $7,2 млн.; по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции - более $10 млн. Бум интернет-рекламы наблюдается и в Европе. Европейская ассоциация интерактивной рекламы (European Interactive Advertising Association — EIAA) предсказывает, что расходы европейских компаний на рекламу в интернете будут расти еще, по крайней мере, в течение трех ближайших лет. Компании потребительского сектора (FMCG) и индустрия развлечений серьезно увеличат бюджеты на онлайновую рекламу. Учитывая это, часть расходов на рекламу будет отнята у телевидения и прессы. По данным исследования, 42% опрошенных европейских компаний уже тратят на интернет-рекламу более 5% своих рекламных бюджетов, а 74% опрошенных признали, что интернет — жизненно важная составляющая их рекламной стратегии. В целом, по прогнозам EIAA, расходы компаний на онлайновую рекламу к 2008 г. вырастут на 65%.

Украина также не отстает от этих тенденций. Татьяна Березовская, руководитель отдела продаж рекламного агентства (РА) Mediacom, утверждает, что на интернет-рекламу приходится около 2-3% от общих рекламных бюджетов компаний. FMCG-компании перенаправляют на онлайновую рекламу бюджеты, ранее выделявшиеся на телерекламу. Предприятия индустрии развлечений и производители потребительской электроники увеличивают расходы на онлайновые кампании за счет печатных изданий, в то время как автопроизводители и автодилеры выделяют средства на интернет-рекламу за счет сокращений по всем остальным секторам бюджета. «Средняя рекламная кампания в интернете продолжительностью месяц может стоить около $10 тыс. Крупные клиенты выделяют от $30 до $40 тыс.. Операторы мобильной связи тратят гораздо больше. Кстати, именно они — наиболее активные интернет-рекламодатели»,— говорит она. Второе место по активности принадлежит автомобильным брендам, затем следуют: компьютерная техника, фармацевтическая отрасль и банки, считает Татьяна Березовская.

Украина пока уступает России в развитии этого рынка. Дмитрий Ашманов, гендиректор компании MindShare Interaction, полагает, что в ближайшие годы российский рынок интернет-рекламы по своей структуре приблизится к американскому, где около 27% интернет-рекламы приходится на категории товаров розничной торговли, 16% — на финансовую сферу и 10% — на автомобили.

По оценкам Евгения Езерского, директора РА ITCG, в 2006 г. ресурс «Мета» заработал $6 млн., «Яндекс» (Украина) — $5 млн. Доходы компании «Яндекс» в России составили $100 млн. «Вырос не только объем рынка в денежномвыражении, количество рекламодателей выросло также. Однако качественного роста не наблюдалось. Сегодня украинские ресурсы должны позаботиться о качественном росте своих аудиторий, иначе спрос пользователей и деньги рекламодателей будут активнее уезжать в Россию»,— говорит он. Впрочем, вполне возможно, что вкладывать существенные деньги в интернет-проекты в надежде на суперприбыля уже поздно. Попасть в первую тройку-пятерку популярных ресурсов во многих тематических категориях для новичков уже очень непросто. А пятые-десятые по рейтингу редко приносят хорошие заработки.//

Елена ШАНДРА

eizvestia.com