Фердинанд Дуденхоффер, директор немецкой компании B&D Forecast: "Стимулировать развитие экономичного и экологически безопасного автопрома могут как потребители, так и государство"
Продолжат ли автопроизводители уделять в этом году на крупнейших автошоу главное внимание презентациям экономичных и экологичных автомобилей? Действительно, с самого начала этого года практически все мировые автопроизводители, участвующие в крупнейших автомобильных салонах, уделяют особое внимание презентации таких автомобилей. Но думаю, что автошоу во Франкфурте, которое состоится в сентябре этого года, многое прояснит. Пока на европейском рынке нет гибридов, поэтому многие автопроизводители должны представить к осени более детальные планы вывода таких машин на массовый рынок. В самом деле, гибриды являются, пожалуй, главной темой современного автомобилестроения. В настоящее время все больше и больше компаний представляют гибриды и объявляют о запуске тех или иных инициатив, направленных на производство гибридных автомобилей. Причем это было подхвачено даже такими производителями класса "премиум", как BMW и Porsche. Какие компании, за исключением Toyota и Honda, дальше всех продвинулись в разработке гибридных технологий? Сложно сказать. Пока все находятся примерно в одинаковых условиях. Однако автопроизводители спешат вывести гибриды в серийное производство, причем немецкие компании нередко прибегают к сотрудничеству. Так, например, о сотрудничестве в конструировании гибрида объявили Mercedes и BMW, Volkswagen будет работать над этим вместе со своим основным акционером концерном Porsche. Кроме того, над разработкой гибридов активно работают и американцы General Motors и Ford. На мой взгляд, весьма перспективные гибридные модели разрабатывают французы: я имею в виду Peugeot, который готовит к выходу электродизельный гибрид, в отличие от распространенного сейчас электробензинового гибрида. Считаете ли вы, что гибридные автомобили, которые можно заряжать от бытовой сети, могут сыграть большую роль на рынке? Не думаю, что это произойдет, по крайней мере, в обозримом будущем. Дело в том, что технология производства обычных гибридных автомобилей еще только развивается, а производство таких гибридов требует большого числа очень сложных и дорогих приложений. Поэтому не думаю, что в скором времени такие машины могут составить конкуренцию обычным гибридам. Некоторые наблюдатели полагают, что презентации гибридов, которые можно заряжать от бытовой сети, не что иное как PR-трюк производителей. Вы согласны с этим? Я считаю, что это не самый правильный путь развития гибридных технологий. Тем не менее, представляя такие концепты гибридов, компании демонстрируют общественности, что они движутся по пути развития экономичных и экологичных автомобилей, чего от них сейчас очень ждут. Кто оказывает большее давление на европейских производителей: потребители, которые предпочитают покупать экономичные автомобили, или власти ЕС, которые принимают меры по сокращению выбросов в атмосферу? Думаю, что меры, которые в последнее время принимает Еврокомиссия, чрезвычайно важны для долгосрочного развития европейской автоиндустрии. Но и потребители стимулируют производителей уделять все больше внимания теме экономии и экологии. Однако для производства необходима законодательная база, над которой сейчас активно работает Еврокомиссия. Таким образом, развитие европейской индустрии экономичных и экологичных автомобилей должно получать стимул с двух сторон от потребителей и руководства ЕС. КоммерсантЪ |
||