13.03.2007

 Компании Coca-Cola и PepsiCo будут ломать "вредные" стереотипы полезными напитками

 Две крупные компании, Coca-Cola и PepsiCo, почти одновременно объявили о выходе на рынок новых продуктов - витаминных газировок, которые должны появиться в США в ближайший месяц. Coca-Cola будет выпускать Diet Coke Plus, а PepsiCo в свою очередь обещает потрясти рынок полезным газированным напитком Tava. Как уверяют представители компаний, новинки будут обогащены витаминами и минералами.

Причиной нововведений стало резкое падение уровня продаж соды в 2005 году на фоне других напитков, а именно соков и напитков на основе зеленого чая. Хотя по опубликованным данным годовые доходы от продаж газировки в США составляют порядка 68 миллиардов долларов. Появление газировок с витаминами, по мнению руководителей компаний должно внести весомый вклад в развитие брендов.

Однако эксперты сомневаются в успешности проекта. В частности, президент компании Bevmark Том Пирко в интервью газете the New York Times сказал, что эти два бренда уже на протяжении многих лет являются антитезизом здоровому образу жизни: "Даже если в них добавят витамины, вряд ли рынок воспримет этот ход всерьез", - продолжает г-н Пирко.

На рынке уже были подобные опыты, когда производители пытались ввести на рынок полезные газировки. В 2004 году компания Cadbury Schweppes выпустила воду 7Up Plus с витаминами и минералами и с низким содержанием калорий. В 2006 году попыталась изменить надпись на этикетке напитка: "100% натуральный". Однако сразу же за выходом обновленного лейбла группа диетологов подала жалобу на компанию, говоря о том, что продукт не может называться натуральным из-за высокого содержания кукурузного сиропа. В результате надпись на этикетке 7Up Plus пришлось заменить на "100% натуральный вкус".