13.03.2007

"Инмарко" прописалась в Туле



Крупнейший российский производитель мороженого новосибирская компания "Инмарко" приобрела Тульский хладокомбинат, таким образом наконец закрепившись в европейской части России. Участники рынка считают, что это оправданный и предсказуемый шаг, но отмечают, что компании все же придется потратиться на модернизацию нового актива.
О том, что "Инмарко" покупает Тульский хладокомбинат и тульскую дистрибуционную компанию "Айсберг ИТ", "Бизнесу" рассказал председатель совета директоров "Инмарко" Дмитрий Докин. По его словам, в ближайшем будущем на комбинате планируется продолжить выпуск продукции в том же объеме, что и сейчас, и сохранить ассортимент местных марок, среди которых "Айсберг" и "Тульский хладокомбинат". В дальнейшем "Инмарко" собирается наладить выпуск продукции под собственными брэндами, но какими именно, менеджмент пока не определился. "Территория хладокомбината составляет около 8 га, и в случае необходимости мы можем выделить 3 га под строительство новой фабрики и склада",- рассказывает глава компании.
Дмитрий Докин заявил, что сделка находится в стадии завершения и будет закрыта полностью до конца марта. Сумму сделки он назвать отказался.
Эксперты рынка считают, что "Инмарко" потратила на тульские активы $5-10 млн.
Приобретя Тульский хладокомбинат, "Инмарко" уйдет далеко в отрыв от конкурентов. По расчетам Союза мороженщиков России, Тульский хладокомбинат входит в десятку крупнейших российских производителей мороженого. Уже сегодня компания лидирует на рынке, объем которого в 2006 году составил 410 тыс. тонн мороженого. По данным Союза мороженщиков России, "Инмарко" произвела в 2006 году около 50 тыс. тонн. Следом за ней идут петербургский "Талосто" и барнаульский "Русский холод".
Новосибирская компания еще в 2004 году заявила об экспансии в европейскую часть России. Тогда же она начала активно развивать продажи в центре России, купив дистрибутора "Финк", ранее продвигавшего на столичном рынке мороженое "Альгида" компании Unilever. А потому для участников рынка это событие не стало неожиданностью. "У Тульского хладокомбината хорошие складские площади, и для "Инмарко" это выгодно с точки зрения близости к московскому региону",- считает вице-президент "Альтервеста" Алексей Дробинин. Исполнительный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов добавляет, что в последние годы в отрасли идет процесс консолидации.
Впрочем, конкуренты полагают, что покупка несильно облегчит бизнес сибирской компании в центральном регионе страны. Директор по маркетингу "Айсберри" Малика Казиева считает, что на ближайшие год-два основными задачами для "Инмарко" станут процесс консолидации активов и борьба за дистрибуцию с компаниями, прочно занимающими долю рынка в Центральном федеральном округе.
Другой источник "Бизнеса" на рынке видит непоследовательность в действиях "Инмарко". "Долгое время они говорили, что собираются строить новый завод,- говорит менеджер одного из предприятий по производству мороженого.- Сейчас же купили обычный советский хладокомбинат с устаревшим оборудованием.
"Инмарко" может потребоваться гораздо больше средств, чем на строительство современного завода с нуля". На рынке затруднились оценить сумму инвестиций, да и в самой "Инмарко" ее не раскрывают. Однако известно, что на строительство завода и холодильника в Подмосковье "Русского холода" было потрачено около $40 млн.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Газета "Бизнес"