09.03.2007

Мультяшный ритейлер. Хозяева “Смешариков” откроют розничную сеть

Опыт виртуального бренда Zimaletto, перекочевавшего из популярного сериала “Не родись красивой” в название реальной сети магазинов одежды, переняли создатели мультсериала “Смешарики”. Петербургская анимационная студия “Мармелад Медиа” запускает розничную сеть товаров для детей “Смешарики”, где все товары будут продаваться под одноименным private lable. Эксперты считают проект перспективным.

Как рассказал “Ведомостям” генеральный продюсер “Мармелад Медиа” Илья Попов, нынешним летом компания начнет открывать франчайзинговые магазины детских товаров “Смешарики”. Коммерческой эксплуатацией марки мультфильма и его персонажей компания занялась еще два года назад — с продажи лицензий на использование “Смешариков” производителям детской обуви, игрушек, литературы, компьютерных игр и продуктов питания. Сейчас, по словам Попова, у “Мармелад Медиа” насчитывается более 40 компаний-партнеров, выпускающих свыше 500 наименований товаров под маркой “Смешарики”.

В 2006 г. оборот от продажи товаров с символикой “Смешариков” составил $50 млн, доход “Мармелад Медиа” формируется из роялти — в зависимости от товарной категории компания получает от 5% (продукты питания) до 20% (игры, игрушки) от объема продаж. Собственных финансовых показателей “Мармелад Медиа” не раскрывает. Попов лишь уточнил, что в раскрутку марки “Смешарики” компания вложила более $20 млн с момента запуска проекта. Как утверждают партнеры, бренд имеет неплохую коммерческую отдачу: ранее директор по маркетингу “Русского холода” Сергей Траценко сообщил “Ведомостям”, что продажи эскимо “Смешарики” с мая по сентябрь 2006 г. в 10 раз превысили продажи ранее популярной марки мороженого “Золотой ключик”, составив 40 млн руб., а в 2007 г “Русский холод” рассчитывает продать “Смешариков” на 100 млн руб. Неплохо продаются детские соки и морсы “Смешарики”, свидетельствует директор по связям с общественностью концерна “Лебедянский” Александр Костиков.

Мария Плис

далее...

Ведомости