06.03.2007

АДВ открывает кафедру маркетинговых коммуникаций в МГИМО



Группа маркетинговых коммуникаций AДВ подписала соглашение о сотрудничестве с Московским государственным институтом международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. В рамках исполнения соглашения на факультете Международной журналистики МГИМО планируется создание базовой кафедры с рабочим названием "АДВ - Кафедра маркетинговых коммуникаций", где будут готовить профессионалов в области маркетинга и рекламы.

Председатель совета директоров АДВ Дмитрий Коробков, выпускник МГИМО, в своем комментарии Sostav.ru отметил важность такого решения:

"Объем рынка рекламных услуг на сегодняшний день в России составляет более $6 млрд, что сопоставимо с объемом экспорта российских вооружений. Гигантская сумма с точки зрения бизнеса и доходов. При этом в рекламной отрасли существует катастрофическая ситуация в области подготовки кадров. Ни один вуз сейчас не готовит студентов, которые бы по окончанию учебы могли сразу начинать работать по специальности. Выпускники, как правило, не обладают должным инструментарием знаний, необходимым для выполнения своих профессиональных обязанностей. Также очевидно, что есть некий разрыв между практикой и теорией. Отчасти, по моему мнению, это государственная проблема, так как нет сертификации самих профессий в области маркетинга. Нет таких профессий, как рекламист, медиапленер, креатор, бренд-менеджер и многих других. Отсутствует какая-либо государственная политика в этой сфере. Как руководитель комиссии по маркетингу ICC Russia (Международной торговой палаты) и крупнейшей рекламной группы АДВ, я очень обеспокоен этой ситуацией. Сегодня мы пытаемся самостоятельно находить системные решения по данному вопросу".

В структуре университета разработкой идеи и основных положений Соглашения занималось Управление международных и общественных связей. Как сказано в тексте Соглашения, целью сотрудничества МГИМО и АДВ является профессиональная подготовка студентов и слушателей программ первого, второго высшего, а также дополнительного образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области маркетинговых коммуникаций с учетом проблем развития современного российского бизнеса.

Ректор МГИМО член-корреспондент РАН Анатолий Торкунов отметил, что обучение в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью является одним из важных приоритетов образовательной политики МГИМО.

"МГИМО - это один их самых престижных вузов страны с очень профессиональным профессорско-преподавательским составом, продолжает Дмитрий Коробков. Мы попытаемся выработать новое учебное направление, по которому будут готовить специалистов рекламы, медиапланирования, маркетинговых услуг, как для агентств, так и для клиентов".





Главной особенностью в обучении новой кафедры будет ее прагматизм. Максимальная приближенность обучаемого материала к потребностям сегодняшнего дня. Планируется, что человек, окончивший курс обучения, сможет сразу приступить к работе в любом агентстве рекламной отрасли. В образовательном процессе кафедры будут задействованы ведущие специалисты практики, работающие на российском и зарубежном рынке, в том числе - из числа ведущих специалистов AДВ. Кроме того, для преподавания специализированных курсов на кафедре будут приглашаться специалисты в области маркетинга и рекламы из известных зарубежных университетов и ведущих мировых бизнес-корпораций.

Разработкой международного компонента деятельности кафедры "АДВ - Кафедра маркетинговых коммуникаций" будут заниматься специалисты факультета Международной журналистики и Управления международных и общественных связей МГИМО. В течение нескольких ближайших месяцев АДВ и МГИМО планируют выработать конкретные механизмы работы новой кафедры, перечень дисциплин и преподавательский состав.

Александр Кленин, Sostav.ru

МГИМО