06.03.2007

Банковскую интернет-рекламу оценят с точки зрения закона



Федеральная Антимонопольная Служба Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит банковскую интернет-рекламу на соответствие законодательству. Как пишет сегодня газета "Коммерсант", ссылаясь на слова замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы Татьяны Никитиной, ФАС намерена провести масштабные проверки соблюдения банками закона о рекламе при продвижении своих услуг через интернет.
По словам госпожи Никитиной, в рекламе часто указывается лишь одно из существенных условий кредитования, об остальных же умалчивается, что нарушает закон о рекламе, действие которого распространяется и на интернет-рекламу. "Среди участников потребительского рынка банки наиболее активны в рекламе своих продуктов, в особенности кредитных, через интернет. До сих пор мы не проводили целенаправленных проверок, однако, со все большей активизацией банков в этой сфере, вопрос назрел", - пояснила газете Татьяна Никитина.
В свое оправдание банки указывают на то, что ссылка с баннера или строки контекстной рекламы обычно ведут на сайт банка, где приводится подробная информация об условиях кредитования. Однако в ФАС это не считают частью рекламного объявления. По словам Татьяны Никитиной, баннер с имиджевой рекламой, где содержится слоган "У нас хорошие ставки", нареканий фискалов не вызовет. В банке "Авангард" на это отвечают, что наиболее эффективно на интернет-аудиторию воздействуют рекламные объявления с указанием цифр: ставок или сроков кредитования. Переход же от цифр к имиджу существенно снизит эффективность такой рекламы и интерес к ней со стороны банков. Это мнение поддерживают и другие участники рынка. К тому же в баннер и контекстную рекламу весь объем существенных условий, который ФАС рекомендует банкам при размещении имиджевой рекламы, вместить невозможно.
"Если ФАС выскажет претензии к рекламе, уже оплаченную кампанию придется свернуть",- считает руководитель управления маркетинга Международного московского банка Сергей Тропин. По его оценкам, затраты банка на интернет-рекламу дополнительно увеличатся за счет оплаченных непоказов. При этом ФАС намерена наказать нарушителей санкциями в виде штрафов, - сообщает "Коммерсант". Суммы штрафов, по словам Татьяны Никитиной, составят от 40 тысяч до 500 тысяч рублей, а в случае невыполнения предписания об устранении нарушения - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей, что в разы превышает стоимость рекламы в интернете.

По оценкам рекламного агентства MindShare Interaction, общая сумма расходов на интернет-рекламу финансовых компаний в прошедшем году составила 11,3 миллионов долларов, что на 83% больше уровня 2005 года. При этом на долю банков приходится порядка 70% всех затрат финансовых компаний на рекламу в интернете. Банковские онлайн-бюджеты тратятся в основном на кредитные программы, в первую очередь на ипотеку. По прогнозам агентства, в 2007 году прирост затрат в этой категории составит не менее 60% и достигнет 18 миллионов долларов, напоминает "Коммерсант".